amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

О проблеме фокусировки

Сейчас я сумел сформулировать одну из проблем (ошибку), которую я повторяю при съёмке очень и очень часто. Это ошибка фокусировки. Речь не об ошибке наведения фокуса, не учёте существования DOF и т.д. Это речь об ошибке более высокого уровня - неправильном рассчёте этой самой DOF или, точнее, неправильном учёте DOF при построении композиции.

Глаз у человека - офигительная оптика. У неё есть DOF, но очень-очень мягкий. Слегка расфокусированный объект всё равно хорошо смотрится и отлично опознаваем (не знаю какими механизмами, но факт - слегка расфокусировав взгляд (сняв очки) мы всё равно узнаём окружающий мир, и он выглядит вполне приемлимо).

С фотоаппаратом не так. Если объект вне фокуса - то очень сложно найти условия, при которых он станет узнаваемым. (Хотя, конечно, есть такие..).

Так вот, ошибкой является представление (грубо): я хочу сфотографировать так, чтобы это было в фокусе, а вот это слегка не в фокусе, на переднем плане.

В видоискателе мы видим то, что хотим снять. Но после съёмки (кстати, превью как всегда врёт..) мы получаем совсем не то, что ожидали. Вместо легчайшего боке мы видим границу DOF там, где был фокус, и "нерезкую фигню" там, где фокуса нет.

Видимо, одним из сложных навыков является умение соотнести то, что видишь с тем, как это будет видно на самом деле - и умением скорректировать композицию соответственно.

Собственно, тут проблема не в DOF или мыле - проблема именно в композиции. Строя композицию (менее патетично: выбирая точку и угол съёмки) учитываешь объект как одну сущность. А на фотографии она появляется как совсем другая.

Над этим надо работать..
Tags: фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments