amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Итоги

экзамен (практику) в ГИБДД я таки не сдал. Сугубо своими силами (умудрился перепутать левый поворот и разворот, испектор сказал, что он не псих в таком месте говорить разворачиваться). Ну и остального по мелочи (забыл ручник). Ехать - уже еду терпимо (по собственному скромному мнению).

Занятия с инструктором - более чем успешные (и выматывающие). На 6ом занятии сегодня изучали повороты направо. Узнал дофига нового (да, да, это всё очевидности, которые все знают). Продолжают терроризировать за "медленный разгон". Осталось 10 градусов до "тапки в пол" (хроники пикирующей лаборатории).

Заставили злобно превысить скорость (до 100). После чего сказали "а теперь поворачивай". Даже повернул. Инстинкт самосохранения в полный рост. Даже успел в зеркала посмотреть.

Требуют разгона до 60 за 10с. (машина умеет 10/100). Пока получается за ~40-50с (вместе с троганием).

Заставили рулить одной рукой. Ужас. При этом ещё требуют, чтобы я ряд держал.

Теперь о премудростях поворота.

Поворот проходится без выжатого сцепления (т.е. с сцеплением). На разумной скорости (для меня разумная 20км, инструктор проходит на 30-35).

Порядок прохождения поворота:

издалека оценить знаки, наличие проездов.
После последнего проезда, за ~100 метров начать:
выжать сцепление
тронуть педаль тормоза
Поворотники.
Торможение до ~17км/час
Переключение на вторую передачу
Отпущенное сцепление (нога на сцеплении, нога с тормоза не убирается).
Поворот по кратчайшей траектории (о, забыл сказать, что он имеет в виду под этим), начало поворота - в тот момент, когда машина сравняется с началом закругления.
При повороте быть готовым нажать тормоз перед пешеходами (пешеходные переходы - всюду, где перекрёстки, даже если нет знака, ширина совпадает с шириной тротуара).
Как только морда машины вышла на нужную полосу полностью (морда!), начинать выворачивать руль.
Опционально можно добавить газа.

Основная вещь, которую мне говорили, но не объясняли раньше - что такое "в натяг" (все говорили "проходить поворт в натяг"). В натяг - на минимальных оборотах двигателя. Т.е. на максимальной возможной передачи для данной скорости (для 20км/ч - вторая, для 35 - третья).

Открытием для меня была возможность оттормозиться полностью прилично ДО начала поворота (предыдущий инструктор всё время ругался "ну чего ты как черепаха к перекрёстку подползаешь" и показывал мастер-класс с выполнением всего вышенаписанного за 5-10 метров до поворота, так что я приучился отпускать сцепление (его же ещё надо и придерживать при этом) чуть ли не в середине поворота - и он, сцука, мне ничего не говорил про это).

По ощущениям - день и ночь. Фактически, меня учат заново. А занятия в автошколе - только во вред. Ибо дурные привычки за 17 занятий въелись глубоко и выводить их сложнее, чем учить правильные с нуля.

PS Уже 6ая машина, на которой я катался. Nissan мне понравился. Очень мягкое сцепление.
Subscribe

  • философское

    У меня в голове начинает зарождаться метафора "surgical refactoring". Это такой рефакторинг, который проводится на живом пациенте (читай, на проекте…

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • философское

    У меня в голове начинает зарождаться метафора "surgical refactoring". Это такой рефакторинг, который проводится на живом пациенте (читай, на проекте…

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.