amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

киберформула

Можно сказать, идеальный индикатор.

Если ТВ и первая ОВА в принципе, могли быть мультиком любой страны (особенно, ТВ), то зеро - это уже чисто японские зае... специфичные аспекты.

Если серьёзно, они таки сумели сделать teh drama. Со всеми вытекающими. Да, у этой teh drama невидимый потолок. Но это уже начало аниме, 90ых... Настоящее начало.

Кстати, я ошибся в предыдущем рассуждении, Rayearth, оказывается, не 92 года, как я думал, а 94ого...

Итого, хронология развития событий:

1994 год в аниме - год начала создания драматики. Год, в который на смену сюжетной и внешней драматичности (которая нифига не драматичность) пришла идея "внутренней драмы". В первых своих реализациях эта teh drama была ещё очень ходульная, ей требовались какие-то некрасивые (с точки зрения раскрытия внутреннего мира) проблемы, злодеи или злоумышления. Но именно в этот год произошёл сдвиг.

... не поленился, сделал греп по 93-94 году по тайтлам...

... кстати, я не эксперт в этом деле, но в каком сезоне серамуна начались Жуткие и Ужасные События? Не в R/S ли? Как раз на 94 приходится...

А вот Gunnm в эту картину не вписывается ('93) - ещё нет внутреннего драматизма, есть внешне-сюжетный.

И macross 7 в эту картину не вписывается - он, уже с CG в опенинге, ещё не затрагивает драматизма внутреннего (хотя макросы вообще в этой области хромали, что тогда, что сейчас).

Tylor ('93) - тоже не вписывается в картинку. Хоть он и есть эпик вин в каких-то смыслах, но тоже лишён внутреннего драматизма.

Slam Dunk ('93) - ещё нет. Спорт спортом, а драмы нет. Он ближе к старо-спортивному стилю (та же киберформула дабло, а то и ТВ, так же как ashita no joe, так же как тсубаса).

Мегами-сама ('93) - тоже ещё нет внутренеей те-драма (!) Хотя, вроде, жанр обязывает...


С другой стороны, повторю:

cyberformula zero ('94)
Rayearth ('94)

- первые зародыши того, что стало основой стиля до примерно 99ого года.

Основа стиля: акцент на внутреннем мире героев, вынесение за скобки их роли (до этого все переживания были ролевые, т.е., производственными романами (пусть даже и гаремниками)). В этих же вещах впервые появилась стилистика примата "я" над ситуативной ролью. (да, разумеется, финалом подобного стал лузер Синдзик, который вообще профнепригоден к удавлению яойных ангелов в кулаке).

Внутренние переживания персонажей стали первичны по сравнению с внешними обстоятельствами. "Бездна психологизма". Пусть ещё и грубовато нарисованная.

Кстати, почему я в этот список написал Rayearth? Дело в том, что там, на подобном психологизме, вообще, сюжет строится. Кто кого там ненавидит и любит и ради чего всё вокруг творится. Разумеется, это было сёдзе с соответствующими особенностями, но основной сюжета (за вычетом любовных драм) это сделали впервые.

Это, кстати, мне позволяет чётко провести грань между "новым" и "старым" аниме. Разумеется, грань эта не точная. Мияздаки эту грань перешёл один раз (в порко россо, да и то не совсем), некоторые аниматоры (Такахаси, например), лучше б и вообще не пытались её переходить (получается плохо). Третьи вообще не задумывались о проблеме и продолжали штамповать по накатанным канонам.

Собственно, робко начавшись в 94, получив серьёзное воплощение в 95ом, эта волна достигла высшего своего воплощения в Бибопе, где личные переживания и тараканы героев являются истиным мотивом развития всей истории (и даже её предистории).

Куда эта волна делась? Никуда. Она плавно эволюционировала на своё законное место - сейчас уже нельзя ни в коей мере относить к "оголтелому психологизму" показ духовного мира героев. Это всего лишь один из художественных приёмов, но вовсе не новаторский взгляд. Точнее, линия эта разделилась на две составляющие: внимание к внутреннему миру героев и оголтелый истерический психологизм (который плавно умер вслед за Фафнером и Разефоном).

Как-то так. Это черновик, (у меня ещё не посмотрена Сага и Син, так что мнение может слегка скорректироваться). Киберформула - отличный индикатор. Интересно, есть ли ещё подобные развивающиеся серии (кроме гандамов и серамуна)?
Tags: история аниме
Subscribe

  • one piece

    Ванпис плавно погружается в мир детских психологических травм Санджи, делая его всё более и более похожим на реального человека. Раскрытие…

  • Ванписное

    В Ванписе, внезапно, решили ускориться, и показать за несколько серий достаточно, чтобы можно было посадить обоих Навальных сделать…

  • Ванписнутое

    Внезапно, когда казалось, что ванпис уже совсем не, они, кажется, возвращаются. Как всегда, интересно несовершенство, стремящееся к лучшему, так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments