amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Чиби-генки

Как уже точно было установлено, предшественником психологизма была (в кратком интервале) - teh drama (нулевого уровня). MKR ярчайший представитель. Fushigi Yuugi несколько запоздали, но очень близки.

Те драма потребовала найти основания (для этой самой те драма). Надо было объяснить ПОЧЕМУ что-то плохо. Не сказать, мол, убийство принцессы в стеклянном замке плохо, но неизбежно для спасения мира и это есть главная те драма. А объяснить. Перестать устраивать конец света (прекратить не получилось, правда), и сфокусироваться на личной те драма. А личная драма требует... личности. Отсюда и потребность в психологизме.

Что же было раньше? До потребности в драме? До этого была чиби-генки стиль. Точно пока называть его сложно, я 90% вещей того времени видел только в опенингах и отрывках. Изобретателем его, кажись, является санрайз (~1988) - у нас вместо картонной пятёрки по спасению мира появились радостно бегающие улыбающиеся чиби-персонажи. Много радости, радости, бегать, меха, радость, бегать, меха, радость... Стилистика эта до сих пор кое-где проскальзывает.

Для чего это понадобилось? Дело в том, что при картонных персонажах единственный метод как-то сделать драматизм (ну или какой-никакой интерес) - это сюжет. Банальнейший уровень - злой злодей на злобном склизком монстре встаёт и кричит "рррр..." и жжёт город вокруг. (Кстати, вот и ответ про жестокость ранних сериалов - там это не была жестокость, это была попытка таки убедить зрителя, что "ррр" говорят не просто так). Главный герой садится в новенькую блетящую феррари меху и бьёт склизкого монстра рокет-панчем. И при этом умирает. Драма, блин.

К концу 80ых (заметим, макросс и моспеада уже были, идеон уже был, да и гандамы в самом соку) в трешпотоке возникла потребность в чём-то более ярком. Накручивать динамику и драму в тот момент не было возможности - она и так запредельная (только в неё никто не верит). Значит, нужны какие-то другие эмоции. Чиби-генки было замечательным изобретением.

В каком-то смысле, развитие эмоций персонажей (т.е. будущая школа сейю) началась именно тогда (ну и макросс, хоть я его и не люблю - но это немного другое). Персонажи начали смеяться (не над поверженным врагом, а весело и заразительно), нужно было создавать атмосферу... Отсюда началось. Потом, когда чиби-генки пятый год подряд намозолили глаза, пришла эпоха трагичности (снова - но на этот раз уже с чувством).


... Кстати, о "новой динамике". Она же появилась не с десунотом и не с гиассом. Ещё в Гравионе, вспомните, были кадры. И в акварионе тоже были. И во многих других тоже были. Проблема была в том, что это были только ХЕНСИНЫ. А гиассоподобные сделали одну простую вещь: они раздвинули хенсин до размеров всего произведения. (тут я немного лукавлю - на самом деле они сделали кульминационные моменты такими же классными, как хенсины, а кульминацию... см раньше насчёт бесконечной кульминации).

Да, и ещё, раз я уже начал писать. Судя по всему, щин-мазингер свалится к уровню ремейка данкогара, тетсуджина, котетсу (забыл как там его точно). Офигительные "новой динамики" вставки, перемежающиеся топорной режисурой.
Tags: история аниме
Subscribe

  • eoe

    Свежая интерпретация Всей силы Синдзика как бога хватило на то, чтобы в новом мире Аска погладила его по щеке, вместо того, чтобы сказать "нет" на…

  • отакование

    Я думал, я с этим завязал. Совсем. Ан, нет, былое в крови, всё помнится. Чем отаковал? Ну чем можно отаковать в последние 18 лет? Разумеется, евой.…

  • you can not redo

    Думал ничего не писать, но всё-таки Ева, никак нельзя игнорировать. Главное, что растерялось в новой истории - это обстоятельность. Тонкость и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments