amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

новая динамика

Я неправильно использую терминологию. "Новой динамикой" всё-таки следует называть именно особый тип временной композиции, который в TTGL и Гиассе появляется ближе к финалу.

Если мы сфокусируемся именно на этом, то сможем различить классический сёненовский "зависший оргазм" (кульминация длиною в 3-5-10 серий), который был ещё в Кеншине, в Hajime no Ippo (а потом в бличе, наруте, и куче остальных сёненов о которых даже не хочется особо думать, вроде rave).

Момент развития новой динамики пришёл в тот момент, когда вместо долгой кульминации начали делать (хотя бы в пределах арки) композицию такой, чтобы не оторваться.

Кстати, вырисовывается очень интересная линия развития.

antique: единственным динамичным и сильным в смысле восприятия являлись хенсины/гаттаи. Их умели рисовать красиво, задорно.

late antique: помимо хенсинов начинают появляться фрагменты драматизма, в том числе с красивой временной композицией. Условно говоря, уничтожение Земли в Макроссе - это пример такого (к моменту появления Макросса это уже не была новинка - фрагменты "и все ужаснулись" рисовали уже лет 5, если не больше).

Дальше у меня не хватает данных, так что 80ые я просто пропускаю.

Итак, начало 90ых. Отличные хенсины, фргаменты драматизма. За их вычетом на смену топорности пришла комедия. Которая, в свою очередь, плавно начала мигрировать в драматизм, но уже не фрагментарный, а построенный на развитии сюжета. Драма начала не излагаться как статичная картина: "персонаж А кричит от боли, персонаж Б напрягается, делает С, из-за чего Д проигрывает, а А спасён", а начинает обретать черты динамики. Главное новшество - появление долго раскрываемой интриги, являющейся истиной причиной проблем. Не просто боевая\ситуационная сцена, но некая сюжетная причина. На смену драме положений пришла драма истории.

Очевидным развитием этого стал психологизм (как развитие драмы до уровня трагедии, как поиск обоснования для построения драмы).

При этом с визуальной точки зрения мы получили лишь чуть более продолжительные фрагменты: та же ева, какой бы она великой не была, но по сути состоит из фрагментов "сюжет, драма, сюжет, драма, психологическая драма, драма, сюжет, комедия, сюжет, Великая Те Драма....". Т.е. с позиций развития динамизма мы можем видеть лишь увеличение динамичных сцен по длительности, но их полную независимость друг от друга, единственное, что их связывает - сюжет.

Ровно так же было в бибоповские времена (98+). Те драма продолжала увеличиваться в длительности, но всё ещё имела "клёпанные края" - отдельные фрагменты скреплялись лишь только сюжетом.

Что же поменялось? В какой-то момент времени исчезли стыки. История начала восприниматься непрерывно, а переход из драмы в повседневность и комедию стал не местом "где лучше всего видно сюжет", а формой контрастного показа (каждого из). Кстати, в том же гиассе, далеко не весь гиасс таков. "Новая динамика" там - с момента зеро реквиема. А может, чуть раньше. До этого момента огромные куски, просто таки почти арки, но слабейше связанные друг с другом. Возможно это и есть "недостающее звено эволюции"? Место, где динамика сцен перешла в динамику произведения? Ровно то же можно сказать про TTGL, там ошеломляющее всё начинается с ~16 серии, может, чуть позже.

Кстати, я, кажется, нашёл предтечу этой самой "динамики". Это Fafner. Отдельные фрагменты (нарастающей самовозбуждающейся скорби) - это как раз "новая динамика". Она позорно рвётся фрагментами, вместо того, чтобы продолжаться, сбивается на сюжет и быт - потому фафнер лишь очень нишевое произведение, а не столп в истории аниме.
Tags: история аниме
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments