amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Теория борьбы с коррупцией на экзаменах ГИБДД

Основой коррупции являются два фактора: произвол в приёме экзамена и отсутствие у кого либо из участвующих на экзамене (экзаменуемого, эзкаменатора, автошколы) интереса в адекватности результата (подчёркиваю, _АДЕКВАТНОСТИ_, а не "успешности" "неуспешности").

Что нужно сделать для решения проблемы?

1) Исключить произвол.
2) Сделать так, чтобы кто-то из влияющих на ход экзамена был заинтересован в том, чтобы экзамен сдавали те, кто умеет водить не сдавали те, кто не умеет водить.

Метод исключения произвола №1 - жёсткая регламентация процесса. Проблема в том, что жёстко экзамен не регламентировать, а если и регламентировать, то появится возможность "натаскиваться" на экзамен вместо обучению вождению.

Метод исключения произвола №2 - создание конкуренции между принимающими. Этот метод приводит к обратному - к появлению "перебора" (есть интерес принять - принимаем всё). Решением этой проблемы может быть появление ответственности за неверные результаты приёма экзамена.

Что есть "неверный результат" экзамена по вождению? Водитель, который не умеет водить. Что есть водитель, который не умеет водить? Очевидно - аварийность на дороге.

Итог - признак плохо принятого экзамена - авария на дороге по вине ученика. Но аварии бывают и у хороших водителей, и даже по своей вине. Как решить проблему "усреднения" результата? Очевидно - методами статистики.

Итог, как мне представляется "некоррупционный" экзамен:

1) Автошкола (в пределах, разрешённых ГИБДД) вольна делать свою программу обучения.
2) Автошкола принимает экзамен по стандартам ГИБДД, но самостоятельно. Инспектор ГИБДД может присутствовать для фиксирования факта приёма, но он не волен "засыпать" или "принимать" экзамены у кого бы то ни было. Помимо этого экзамен ещё и пишется на видео, чтобы испектор не мог каким-то образом манипулировать своей оценкой соответствия проведения экзамена. Рамки экзамена задаются ГИБДД, но точный формат определяет автошкола (экзамен должен включать в себя выполнение не менее 5 левых поворотов, не менее 5 разворотов, в т.ч. на регулиуемом и нерегулируемом перекрёстках, выезд с второстепенной дороги, парковку и т.д.).
3) Автошкола несёт ответственность (экономическую) за все случаи ОСАГО в течение 12 месяцев с момента окончания автошколы учащегося.
4) Автошкола несёт экономическую ответственность за штрафы учащегося в первые 6 месяцев езды за нарушение ПДД (в размере, сопоставимом с размером штафов с водителя).
5) Автошкола несёт административную ответственность по итогам среднего показателя по "выпущенным" водителям (если показатели по аварийности автошколы сильно ниже средних, то у неё может быть отозвана лицензия).
6) Автошкола не несёт никакой ответственности за несдачу экзаменов (сейчас при низкой сдаче могут отозвать лицензию).

Итог:
1) Инспектор ГИБДД не может влиять на ход экзамена, он проверяет выполнение правил _АВТОШКОЛОЙ_.
2) Автошкола кровно заинтересована в хорошем обучении водителей - если она будет принимать экзамены тяп-ляп, то ученики, попадающие в аварии, штрафуемые и т.д. быстро обанкротят эту школу (или даже приведут к лишению лицензии)
2а) владельцы автошколы кровно заинтересованы в отлове "берущих мзду" экзаменаторов, т.к. платят за последствия идиотов за рулём владельцы. (это приводит к выработке строго контролируемых экзаменов, ситуация примерно как с воровством в банках... решили же проблему?).
3) Автошкола кровно заинтересована в адекватной приёмке экзамена - идиоты-принимающие (или вымогающие взятки) быстро оставят такую школу без учащихся.
4) ГИБДД не может (в полном произволе) отзывать лицензии у автошкол (которые выполняют простейшие рамочные требования) - условием отзыва лицензии является аварийность учащихся (заметим, не штрафы - только аварии).

Happy end? Где тут взятки брать?
Tags: коррупция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments