amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

03

Итак: отец плохой, Мисато хорошая, Рицку строгая (но пока вне рассмотрения). Нерв, наверное, хороший. Рей пока не видно. Пилотировать надо. Надо. Надо.

Отсюда и "зомби-режим" на тренировках - "надо, значит надо". То, насколько это может делать Синдзи. Форма социальной маски - "быть послушным и делать, что говорят". В этом смысле, истерика в присутствии отца - это чрезвычаное событие, просто таки невозможное. Точнее, возможное, потому что Синдзи надеется на отца (хоть и воспринимает его как врага), что отец поймёт его.

Дальше сериал опять теряет героев и переходит на задушевные разговоры зрителем. Нам рассказывают легендарную легенду о "горных штормах", которые друг с другом сблизиться не могут.

Заодно (это игра со зрителем больше, чем сюжет), нам рассказывают школьные байки про метеорит, упавший на Землю. Что это брехня понять пока что может только ОЧЕНЬ внимательный читатель (Сииле уже говорила, что предыдущий казус был из-за ангелов, и именно об этом казусе говорит учитель).

Игра в конспироложество - это основа для второго слоя сюжетного интереса Евы. Если его убрать (прилетели, победили, улетели), то мы получаем классическую меха 70ых. Ну 80ых, быть может. Не будь в Еве конспирологии, получилось бы слишком просто.

Возвращаемся к сюжету.

Внезапно, сцена с Тодзи. Который выступает в качестве типичного школьного хулигана. Но который (и это куда более важно, чем мордобой) обижает Синдзи, заявляя, что это по его вине пострадали люди.

Раскладка для Синдзи: он пилотирует робота (зачем? Отца же рядом нет?), он должен сражаться. Синдзи УЖЕ убежал - ему комфортнее делать, что сказали, чем говорить "нет". Делает он это, разумеется, халтурно. После чего обнаруживается (снова), что от его действий зависит жизнь конкретных людей. Именно это становится причиной нервного срыва - до момента появления в кабине посторонних Синдзи вёл себя как фаталист. Надо идти убивать - идём убивать. Надо идти умирать - идём умирать (nb - убивать гиганских насекомых, не людей). Главное, чтобы отстали.

И внезапно оказывается, что "мягкого пути нет".

Причины, почему Синдзи не послушался Мисато:
1) Отступление для Синдзи эквивалентно "бежать от ангела" - а что может сделать злой ангел Синдзи помнит с прошлого раза.
2) Слова Мисато про отступление противоречат установкам Рицки - найти, прицелиться, уничтожить. В прошлые разы (тренировки) это было наименее проблемное поведение.
3) Накладывающаяся ответственность за жизнь людей рядом.

Вместе это приводит к инстинктивному "броситься вперёд и остановить". Возможный (хотя маловероятный - оснований в произведении никаких) дополнительный аргумент: с ангелом либо победишь, либо проиграешь. В любом случае это будет быстро. А вот перегруппировываться, отступать, слушать укоры и т.д. - это долго и мучительно.

Финальная сценка с "не позвонил таки", на самом деле предназначена для плакливого зрителя, так как для Синдзи НЕ-звонок ничего принципиально не значит.

В принципе, на фоне силы и красоты предыдущих двух серий, эта много слабее...
Tags: evangelion
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments