amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Hokuto no ken

Hokuto no Ken - яркий представитель волны Макросса и Идеона. Предшественником HnK в каком-то смысле можно считать девилмена и большую часть меха-сериалов. Кроме того, к этому момену уже был во всей своей красе Ashita no Joe (который, кажись, и начал эту волну).

От предшественников у Hokuto no Ken идея "непобедимого воина" (супергероя, который всегда побеждает с лёгкостью). От новой волны - желание сделать происходящее менее топорным.

Отсюда: масса бытовых подробностей быта. Отсюда же попытка сделать the drama. Начиная с первой трагичной смерти Yuri и заканчивая уж совсем грустно выглядящими попытками изобразить проблемы Кенширо в бою (примерно одного уровня с танком, катающимся по хворосту).

Очень важным шагом, по сравнению с предыдущими крупными вещами (читай, Идеоном и Макроссом) стали эмоции персонажей, выходящие за рамки примитивного набора. У танка на лице показать эмоции получается плохо, а вот у второстепенных персонажей - вполне.

Конечно, пока что ещё не появились эмоции, выводящие за пределы сцены (все эмоции только иллюстрируют локальный сюжет). Но местами эмоции достаточно хорошо нарисованы даже для первой половины 90ых.

Второй важной деталью (впрочем, это уже вполне прижилось к 84ому) является долгий сюжет, достаточной сложности и связности между сериями, и сюжетный драматизм, который в тот момент явно выше, чем локальный. Сюжетных костылей в сюжете много меньше, чем тактических (в пределах серии). У персонажей, по мере возможности, пытаются нарисовать мотивацию поступков. В этом смысле персонажи делятся на мясо - злодеев, пейсанов, которые дохнут как мухи, и Героев, у которых есть Мотивы. Герои, кстати, не обязательно мастера "а-та-та-та-та-та-та", важно, что там есть особые чувства и причина, почему именно их смерть - есть быть Драма (а у пейсан смерть - повод на 2-3 минуты побить морды).

Третье - это, собственно, драматизм. Впервые такого роста он был в Идеоне (где вся история - бесконечная борьба, причём борьба на проигрыш). В Макроссе такое тоже было (всё ж, Землю спалили), но меньше.

Зародыши этого были много раньше (в основном, в качестве сюжета: пришли злодеи и убили дядю/тётю/дедушку/троюродную племянницу). Но до Идеона ещё никто (в пределах того, что я знаю) не строил сюжет в минорной интонации.

В HnK, разумеется, нет атмосферы декаданса (как в Фафнере), и даже нет просто Идеоновского непрерывного побега. Однако, персонажи умирают один за одним, и главный герой от этого очень расстраивается.

Среди мелочей - первая попытка рисовать красивых детей. Я не помню более ранних сериалов, в которых были бы хоть сколько-то вменяемые дети (да-да, уродцы из Ashita no Joe хороший контр-пример). А в последующих сериалах - уже вполне. Например, лоли и Dancougar (85).
Tags: история аниме
Subscribe

  • Скетчи

    4 часа, 10 листов. Не забракованными были 6, из которых после выкидывания начатого-но-сменил-позу-нехороший-человек и неудачного, осталось вот такое:…

  • (no subject)

    Заставил себя рисовать одиночными линиями (без многократного возюкания по бумаге на одном месте). Всё ещё хуже, чем я думал, руки даже не из жопы, а…

  • человечки

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments