amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

Искусство боя

Пожалуй, я хочу заметить, что со времени Кеншина, я не вижу ни малейшего прогресса в сёнене. Единственное исключение - TTGL. Все остальные _УХУДШАЮТ_ (да, это наезд на ванпис) бои. В первую очередь нарутизмом: усилением боевой составляющей.

Основной анимешного боя является не физиология движения, а дух, напряжение, стремительность и эпичность. Чем больше экранного времени (не в смысле секунд, а в смысле "разных" кадров для разглядывания) занимает движение персонажа, тем меньше мы видим духа, напряжения и эпичности. Да, стремительность кое-как показывают. Но я хочу сказать, что просто замершие после удара персонажи передают эту стремительность ни чуть не хуже, чем 300 кадров анимации.

Эпос и дух боя же, вообще не может быть передан через показ мелких технических подробностей. Бой должен лишь очерчиваться. Бой Сайто-Кеншин - практически идеал. Там есть достаточно техники, чтобы ощутить её, но всё остальное - возвышенный нарратив, передаваемый не бой, а ощущения от него.

Собственно, TTGL сумел сделать ставку на дух и эпичность. Хорошую ставку. В Наруте же попытка ставить на эпичность расползается чаще всего. Иногда получается, но редко. Слишком много техники, слишком мало нарратива.

Если посмотреть на историю боя (в сёнен-понимании этого процесса), то заметны следующие черты: в первой половине 80ых ещё не умели показывать нарратив, читать не сюжет боя, но впечатление от него. Яркий пример - Hokuto no Ken, в котором нет нарратива. Точнее, местами он появляется, но очень слабый. Слишком слабый. В HnK учатся показывать предбоевое: когда строили пирамиду (кто-то там из звёзд, я их по именам не помню), и был бой на пирамиде, то мы видели достаточно сильную подготовку. Но сам бой был стандартным и унылым, там не было нарратива боя. Так же его не было в Ginga Eiyuu Densetsu - был невероятный уровень глобальности и эпоса, который буквально недостижим для всех, даже сейчас, но нарратива боя не было. Так же его не было и в Dragon Balls (впрочем, его нет там и сейчас...)

Когда он появился? В 90-92, его, вроде, не было. (Я не уверен до конца). В MKR он уже чуть-чуть был, именно нарратив (с поправкой на сёдзе). Видимо, развитие нарратива боя шло параллельно с "психологизмом". Возможно, я ошибаюсь - надо внимательнее смотреть на вещи в интервале 88-94...

Если же я прав, то однажды появившись, в отличие от промелькнувшего психологизма, он сохранился и вполне развивается.

(Гипотеза: нарратив боя в сёнен пришёл из спортивного аниме, потому что в AnJ оно уже сколько-то было - в том калечном стиле 70ых, и то, финальный бой первого сезона был впечатляющим...)
Tags: история аниме
Subscribe

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • CI без сервера

    А вот у меня есть такой запрос: я хочу иметь CI-подобный инструмент (задачи/автоматически вычисляемые зависимости порядка выполнения, параметры,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • CI без сервера

    А вот у меня есть такой запрос: я хочу иметь CI-подобный инструмент (задачи/автоматически вычисляемые зависимости порядка выполнения, параметры,…