amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Categories:

продолжая ковыряться в антике: Metal Fighter Miku (1994)

По дизайнам чётко видно, что авторы смотрели Rayearth. Графика труднолокализуемая по времени, спокойно подходит к интервалам, как 93-94, так и 95-96.

Я бы сказал, что для 94ого это очень и очень неплохо. В каком-то смысле эта вещь ближе к 96у, чем 94.

Она вполне укладывается в теорию развития психологизма в 94-96.

Суть теории: В конце 80ых начали развивать кавайные чиби-дизайны с весёленьким сюжетом. Это продлилось до примерно 91ого. Когда с этими дизайнами попытались построить teh drama - это потребовало некоторого изменения дизайнов. Это интервал 92-93. Постепенное усиление teh drama составляющей потребовало усложнение внутренней мотивации, поиска причин для teh drama. Это примерно 93-94, когда для построения teh drama использовали внешние обстоятельства (ярчайший представитель - rayearth, где была Великая Те Драма принцессы и (во втором сезоне) появление Nova c извращённо-детерминированной логикой априори ведущей к драме).

Теория kanashi sadame (точнее, там не только садамэ, но и просто внешние обстоятельства) особо много работать не может (надоедает), и источник для teh drama начали искать внутри персонажей. Которые к этому моменту уже имели достаточную выразительную составляющую для показа этой драмы. Это, собственно, интервал 95-96, вершиной которой стала Ева.

(отвлекаясь: о вторая, серия, да, да, это именно 94! Наличие драма-эмоций, но только как реакция на внешние обстоятельства).

Следом за поиском и проявлением внутренней драмы (это слишком сложно) пришла эпоха имитации внутренней драмы - т.е. показа внутренней драмы без самой драмы (это такие молчаливые страдательные морды лиц). С датой начала этого я затрудняюсь, но где-то 97-98. Заканчивается эта эпоха где-то с началом пластилиновых дизайнов. Дальше там что-то не совсем ясное, но ведущее в разефону и фафнеру. Я пока не готов там точно называть примеры.


Нужно понимать, что всё это не есть характеристики качества, например, Juusenshi Gulkeeva (95) - очевидный, тривиальный треш, однако сделанный строго в стиле психологизма (т.е. считайте, "сосед Евы"). Психологизм не есть "высшее достижение в раскрытии мира персонажа", а всего лишь поиск проблем не в окружающем мире, а в личных половых проблемах персонажей.

И нужно понимать, что это, естественно, не единственное изменение. Графика изменялась куда сильнее. И вовсе не только в этой линии.
Tags: история аниме
Subscribe

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments