amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

теория эстетики декаданса

Я совсем забыл про третью вещь из "того" времени. Теперь всё становится более видным и ярким.

Итак, где-то в самом начале 2000ых (я пока не знаю точно с какого времени) и где-то по 2005 (вероятнее всего, этот интервал Уже, я беру с запасом).

Характерная особенность: смакование безысходности, вселенской катастрофы, которая резонирует с душевным страданием.

В чём-то это реинкарнация Евы, но очень специфичная: в Еве не было всеобщего упадка, там был Синдзи и немножко Аски.

Характерные представители: Фафнер (2004), Boukyaku no Senritsu (2004). С BnS всё довольно сложно, потому что вещь эта слишком многоплановая, чтобы укладываться в одну тенденцию, но безусловно, декаданс, предательство мира, одиночество и обречённость там есть в полный рост. Кстати, они оба 2004...

Сейчас я вспомнил про Сайкано (2002). Там это тоже присутствует, хотя не в столь абстрактной форме, граничащей с самолюбованием в момент гибели. Но интонация априорного увядания, гибели там раскрыта полностью.

Я слишком давно смотрел, возможно Haibane renmei (2002) к этому тоже относится, но я не уверен.

... Кстати (хотя, возможно, я притягиваю за уши), Хроно Крусайд (2003). (И даже в совершенно унылых вещах вроде D.N. Angel (2003) это тоже присутствует - что как раз является доказательством, что волна была не локальным достижением авторов, а общей тенденцией).

ковыряясь в общем листе за 2003-2004, я вспомнил ещё про Gunslinger Girl. Там, кстати, вот этот декаданс тоже есть. И тоже в строго фаталистической манере.

Занимаясь окончательно притягиванием за уши: А ещё в 2003 вышло Yami to Boushi to Hon no Tabibito, в котором фаталистический мотив вполне присутствует. Там, конечно, никакого декаданса нет (кроме как в первой серии, когда Хатсуки себе вены режет)...

А ещё была mai hime, кстати, тоже 2004 год.

Я не знаю, можно ли разефон (2002) отнести к этой волне, или всё-таки он "что-то другое" (надо садиться и пересматривать).

Итак, характерные черты стиля:
детерминированность на трагедии
принятие этой трагедии персонажами с трагическими эмоциями (не с яростью, страхом, но с благородным спокойным лицом мученика)
борьба персонажей против источника трагедии строго театрализована, близка едва ли не к ритуалу
борьба является столь тщетной, что скорее приближает трагедию, чем отдаляет
happy end allowed
эстетизация смерти и гибели

Фокус изложения (за вычетом сюжета) балансирует между душевными страданиями персонажей и общей неотвратимостью катастрофы. За вычетом этого центрального звена может быть что угодно - гарем, сёзде, махровое меха, романтика, фентези и т.д. - общее между ними именно в этом звене.


... Наверное, я пока остановлюсь на интервале 2002-2004... Уже в 2005 мы не видим вещей (кроме продолжения начатых ранее), которые бы следовали этому стилю. А в 2006 нас ждёт новая динамика.

Остаётся понять, из чего появился этот стиль? Во-первых, видна "дыра" где-то в районе 2000-2002, во-вторых (мне) всё ещё не не совсем понятно то, что происходило в конце 90ых - я до конца не определился с постпсихологизмом и его границами. Вероятнее всего, между ним и эстетикой декаданса было минимум 2 различные волны... (если судить по временным интервалам).
Tags: история аниме
Subscribe

  • План действий

    AAA при логине ведёт себя по разному в зависимости от того A это или AAAA.

  • Админский гольф

    Вам выдали шелл на сервер, на котором кто-то удалил все симлинки (т.е. файлы типа "симлинк"). Ваша задача починить сервер. Починенным сервер…

  • продолжая leetcode

    Первый раз я ощутил Силу. Задача - roman numerals, с обещанием, что на входе нет мусора. pub fn roman_to_int(s: String) -> i32 { let mut acc =…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments