amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Теория интересной игровой механики

Я придумал определение того, какую игровую механику можно (нужно) считать интересной и сложной. Ту, в которой знание игровой механики при прочих равных даёт очень существенное преимущество игроку.

Условно говоря, чем больше знаешь и понимаешь тонкостей игры, тем круче результат.

Соответственно, этот процесс может быть экстенсивным (пойти-выучить-найти) и интенсивным (научиться считать кратности, совпадение по соотношению рейтов, совпадение элементов, размеров, расы и т.д.).

Экстенсивный - есть upgrade game. Да, у нас теперь ковыряльник +10, который эффективнее ковыряльника +8 на 20%. Но у противника теперь броня не +20, а +23, так что кажется, мы не успели...

Интенсивный - есть результат левелапа не аватара, но игрока. Да, я теперь знаю, что оружие +6 колющего типа круче работает на этого моба, чем рубящее на +15. А вот если я оставлю вторую руку без щита, то именно против slim'ов я смогу использовать такой тип удара. А если у меня будет амулет, находящийся в противофазе мобу, то я получу 10% шанс на стан моба. А если мой atk rate будет строго в два раза выше atk rate моба, то он получит immobility penalty. Однако, я получу в результате defence penalty при ударе, противодействием которому будет отказ от обычной брони и использование evade-типа (который обычно редкостный сакс, потому что мобы обычно редко используют can-evade атаку).

Итого: очень тонкий специфичный подстрой под игру мало связанный с тупым +2 +10, требующий понимания того, что делаешь.

Я вот даже сейчас не воспроизведу, например, процесс просчёта ГВшного монка из рагнарёка. Там этих нюансов и параметров куда больше.

И хорошая игра - эта та, в которой есть несколько десятков таких факторов. А самая идеальная игра та, в которой эти факторы выглядят естественно с точки зрения игрового процесса (кстати, например, портал именно такой - там практически все уровни приходится изобретать новые методы использования одного и того же устройства, свойства которого, казалось бы, нам известны с самых первых уровней).

В этом смысле хорошее интенсивное развитие игры аналогично английскому детективу, когда интрига разворачивается среди заранее определённых условий, без роялей в кустах, и с возможностью читателю вдумичиво разобрать сцены, ситуации, и возможно, прийти самому к правильному выводу.

Интенсивная и интересная игра - это в первую очередь процесс исследования. Не нового, на новых граней уже известного.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments