amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Ashita no Joe

Ещё раз хочу вернуться к этому замечательному аниме.

1970ый. Можно сказать, 7 лет с начала аниме.

За эти семь лет эволюционное... Нет, скорее, революционное развитие анимации. Персонажи почти полностью потеряли диснееевские следы. Фактически, в AnJ появляется "махровый сёнен" (который мы потом увидим в HnI, Kaiji и т.д.), в котором мы видим гипертрофированную мускулинность, "суровую правду жизни", много могучих пахучих и волосатых. Пожалуй, это направление развилось даже быстрее, чем меха - у меха впереди были долгие годы мазингеров и грендайзеров...

Вероятнее всего, разница была в целевой аудитории. Сделать меха "не детским" придумали только к концу 70ых. А Ashita no Joe с самого начала был сейненом. И идеалы спортивного аниме были видны уже тогда - причём столь же ясно, как они видны в HnI 30 лет спустя. С меха всё было не так. До момента, пока нам по-настоящему показали идеалы треш-меха (ttgl) потребовалось почти 40 лет...

Глядя на AnJ я не могу поверить, что это первая такая работа. Должны быть предшественники. Должно быть что-то, что было раньше. Невозможно на ровном месте найти столь выразительный стиль, суметь, в условиях полного отсутствия школы сейю, найти достойную озвучку хотя бы для главных героев.

Этим же объясняется огромная, просто фантастически невероятная по тем временам, проработка мотивов персонажей. Я могу сказать, что даже по сегодняшним меркам, уровень мотивации персонажей - едва ли не сравним с средним уровнем сегодня, а может быть, и превосходит его... Огромная разница с первыми аниме-сериалами, где мотивация была под стать реалистичности и анимации...

Смотрите сами: старый, спившийся боксёр, внезапно находит хулигана и задиру, в котором видит скрытый талант... Но хулигану насрать на старого алкаша, на бокс и прочие идеалы спорта. Ему нравится вольная жизнь. А смешной дед, предложивший ему 500 йен (тогда большая сумма) за тренировки - ну платит и платит, насрать на него. Первые серии, когда нам показывают этого алкаша, с трясущимися (не от спиртного, а от страха потерять Джо) руками, вкалывающего на стройке в полторы смены, чтобы дать денег Джо - это уровень далеко за пределами того, что можно было увидеть в 70ом году.

Линия Джо не менее драматична - он внезапно ощутил, что есть люди, сильнее его, и почти против своей воли, он начинает втягиваться...

Сам набор персонажей, кстати, хорош: старый дед-алкаш, бомжующий под мостом в самодельной халупе; хулиган, который попадает в тюрьму, другой зэк, с которым он повздорил... Да и потом, не лучше - обратная сторона бокса, как бизнеса, сплошная (настоящая!) нищета...

Ashita no Joe оставил огромный след в аниме. Если я не найду предшественников его, то именно он принёс на 20 лет форму "мужественного" дизайна персонажей, его цитируют потом, через 40 лет (по делу и без дела), он определил идеи спокона....

Кстати, я сейчас посмотрел на хронологию... Практически одновременно с ним выходил Lupin. С примерно такими же ТТХ, т.е. достаточно серьёзная проработка отношений и мотивов персонажей (на фоне предыдущего уныния).
Tags: anime, история аниме
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments