amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Будни рабовладельцев

... Постепенный приход ДНРСИБЗ (дешёвой неквалифицированной рабочей силы из ближнего зарубежья) в бытовую жизнь (дворники, уборщики, продавщицы в супермаркетах и т.д.) приводит нас к массе этических проблем, ранее не ведомых.

Начинает появляться (совершенно не связанно с националистическими взглядами) истинное социальное расслоение. Бытовое, явное и неизбежное.

Например, из зарождающейся этики: с ДНРИСБЗ, не находящихся в прямом подчинении, не здороваются (и, вообще, стараются игнорировать существование).

... И мне очень не нравится то, куда это идёт. Потому что все учебники истории (и советские, не советские) явно объясняют причины падения рабовладельческого строя во всех странах - потерю престижности труда, что, при низкой эффективности рабского труда, приводит к вытеснению в низкоэффективные трудовые ресурсы ресурсы всех работ. Что приводит к росту накладных расходов и неэффективности трудовой деятельности всего общества. Вплоть до отрицательных коэфицентов трудовой эффективности (5 кусков хлеба, чтобы выпечь 4).

Обратно, к этике. Социальное расслоение не имеет этического склонения. Можно быть триста раз душевным рабовладельцем, но это не меняет факта рабовладения. Так и с ДНРСИБЗ - мы можем сколько угодно им сочувствовать, относиться к ним как к людям (sic!), но это не поменяет того, что мы будем пользоваться результатами их кабальной эксплуатации. И это безусловно приведёт к травмированию этической модели, в которой криво-косо, но идея равноправия людей всё-таки сформировалась.

Сейчас мы можем ткнуть в любого чиновника, злоупотребляющего полномочиями и сказать "как ты смеешь?". Как только этическая модель общества примет возможность существования неравноценной эксплуатации, мы потеряем это внутренее право. Прямым следствием появления класса "ниже нас" в обществе будет индульгенция на формирование класса "выше нас". Подчёркиваю, не формирование, а индульгенция на формирование, то есть этическое обоснование возможности подобного.

А отсюда уже пол-шага до честного феодализма. Честного в том смысле, что признаваемого большинством членов общества.
Tags: политика, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments