amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Categories:

Типизация персонажей

... Пожалуй, я бы сказал, что в 95ом типизация была ещё минимальна. Из ярких архетипов (помимо Главного Героя на Гиганском Боевом Роботе и противостоящего ему Вселенского Зла) мы имели:

* скебе-чиби приключенца в фэнтези (будущий сунабозу в полный рост)
* насмешливую и надменную конкурентку в сёзде
* закадычную выпивоху-соседку (ещё с maison ikkouku повелось)

Пожалуй, и всё. Никаких отлитых в граните цундере с зеттай рёку, отмеренной по платиново-иридиевой линейке, референсных осананаджи, каноновских типажей в гаремниках и около, и столь же типажного ГГ-лузера.

К чему я? К тому, что люди, пытающиеся классифицировать персонажей Евы по классическим типажам гаремника не могут это сделать правильно. Просто потому, что "классические типажи" появились много позже.

... И это, кстати, остро и явно показывает ребилд евы. Казалось бы, всё то же самое - однако, типажи шаблонны и примитивны.

Персонажи евы были "настоящие" в том смысле, что это не были "слегка персонализированные заготовки", а полноценно развивающиеся и полноценно же описанные персонажи, без аппеляции к референсной модели.

Возможно, мне кажется, но абсолютное засилье шаблонов началось примерно с 98-2000, так что карекано успело ровно вписаться со своими hand-maid characters.

Таким образом, в список хронологических границ для Евы (точнее, для объяснения феномена Евы) добавился ещё один: сейчас Ева бы просто не была такой выразительной. Примерно, как Гиасс. Он велик, он крут, но персонажи (особенно, женские) слишком много черпают из Моря Шаблонов, так что различают персонажей там процентов на 50% по цвету волос. А уж если мы начнём говорить про второстепенных женских персонажей...

В Еве не было штатного инструментария для забития фона. Потому мы получили персонажей с непропорциональной для меха-боевика проработкой.

Ведь путь Евы много раз пытались повторить. Но каждый раз всё рассыпалось именно на том, что сюжет или мистика забивает всё остальное, что персонажи слишком просты (ведь Ева - это не история про интриганство Гендо в стенах Зиле, а про то, как это трагично было отрефлексировано в психике измученных жизнью и собою подростков), а мотивация происходящего либо тривиальна, либо недостоверна. Пожалуй, со времён Евы была только одна вещь, которая смогла хотя бы чуть-чуть копнуть в эту область (не попытаться сделать, а сделать) - это Фафнер, в котором внутренние терзания, хоть и несравнимого масштаба, отражали и усиливали эзотерический сюжет. (Понятно, что в финале Фафнера всё слили, хотя могли бы сделать очередные 25-26 с растворяющемся в коллективном сознательном Соджи).

Так вот, персонажи до такой степени проработанности могли появиться не ранее конца 80ых и не позднее конца 90ых. До 80ых мы просто не имели художественного окружения для появления аниме с глубокой проработкой персонажей; более того, в существовавших на, например, начало 80ых художественных средствах просто невозможно было обсмаковать тонкости душевных терзаний (ведь не все они в Еве вербализированы - и если бы Ева была сделана средствами 80ых, то терзания героев бы были проговорены словами, причём довольно скудными, что полностью бы убило все нюансы).
После 90ых не было бы причины в необходимости "рисовать персонажей с нуля" - персонажи бы с большой вероятностью были бы неуловимо похожи на всех остальных вокруг, а их уникальность была бы основана на "характерных фичах", а не на характере.
Tags: evangelion, история аниме
Subscribe

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments