amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

О Тедзуке

С одной стороны его никак нельзя не признать в качестве столпов-основателей аниме (pun intended).

И да, именно тедзука де-факто, определил множество архетипичных моментов для аниме на многие десятилетия. При дложном усердии можно выковырять его следы и текущем онгоинге.

Однако, у меня есть ощущение, что именно борьба с тедзуковским стилем и переход к kanada-style и определила настоящий облик аниме.

Дело в том, что Тедзука насквозь пропах диснеем, гротесными умильными движениями, быстрыми и плавными, сливающимися в единый танец. Это, может быть, мило смотрится в кодомо (оно всё шевелится!) но совершенно не выглядит ни в сёнене, ни в споконе, ни в меха, ни в любом уважающем себя сейнене/дзёсей.

Этот стиль намертво завязан на абсолютную мультяшность, мультяшность в худшем своём смысле. Его апофеоз - kaiba, "кролик роджер" и чуть-чуть "острова сокровищ". Ничего плохого, просто очень специфичное направление.

Эта диснеевщина сквозь тедзуку несколько десятилетий терзала аниме. Фактически, все 70ые были посвящены постоянному огрублению этого танцующего стиля, попытке изменить его ритм, сделать его хотя бы местами стремительным. Вы не поверите, но его следы видны даже в Гандаме, не говоря уже про все предыдущие поколения меха.

Хотя к тому моменту да, уже научились рисовать кадрами - но, есть такое предположение, что научились не от тяги к высокому, а от экономии целлов.

Только в 80ых анимация окончательно отказалась от "танца" - уже в макросе и идеоне пластика совсем другая. И именно тогда началось развитие анимации, которое нас вывело на наивный стиль 80ых, а через него к востроликой экспресии 90ых.

Дело в том, что невозможно снять драму с мягкими плавными движениями. Можно сделать драматичную атмосферу, можно нагнать печали и негодуэ, но герои всё равно останутся мягкими и плюшевыми, и саспенса с ними не будет никогда. Так же как и показа решения, как ни будет парадоксально, но даже не будет показа движения, именно из-за того, что персонажи всё время двигаются.

Второе - тедзуковские персонажи не могут быть en-masses эротичными. Да, им можно нарисовать большие сиськи или даже довести до уровня Kaiba, но всё равно, это будет что-то искуственное - специально демонстрируемая (или наблюдаемая из контекста) эротичность.

А вот естественной эротичности у таких персонажей нет и быть не может (мультяшные, да). И потому только с появлением макросса вообще стало возможно говорить о персонажах в этой категории. И только к концу 80ых эротичность персонажа стала саморазумеющейся (в каком-то смысле, мне иногда кажется, что именно конец 80ых - пик наивной эротичности героев by-default, потом она становится художественным инструментом).
Tags: история аниме
Subscribe

  • Очередная жидкая кака от цитрикса

    Так долго старательно бегали с попаданием в репозитории Дебиана. Никогда такого не было, и вот опять жидко обкакались с мейнтенингом.…

  • KVM vs Xen

    Скажу ровно две вещи, которые для меня стали практически рубиконом в отношении к Зену. Предположим, у вас overprovision диск. Виртуалка делает…

  • Решето

    CVE-2013-4554 / XSA-76 Гипервызовы с 1-2 колец привелегий не проверяются на permission'ы. Только 3 и 0. facepalm. Рекурсивный.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments