amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Categories:

трактат от tower defence (часть 3)

(предыдущие части доступны по тегу)

Основное я уже написал. Остаётся, собственно, обзоры и некоторые заметки.


Развитие:

Настоящая характеристика TD проявляется в тот момент, когда освоено линенейное развитие. Условно говоря, когда "построить ещё одну башню" перестаёт быть аргументом.

Момент этот определяется простотой апгрейдов/строительства и скоростью роста крутости мобов. В общем и целом, точное соотношение этих величин не является существенным, потому что мы в любом случае придём к моменту, когда "мобы одолевают". В исходной концепции, это единственная судьба. Примерно как в Тетрисе.

Это смягчается либо лимитом на количество волн "продержаться Х волн", либо, как в гемкрафте... Но об этом отдельный разговор.

В случае линейного украл выпил в тюрьму убил мобов построил башню мы обычно утыкаемся в лимит либо места, либо лимит апгрейдов (чаще всего и то и другое). Частично ситуацию спасает inmap строительство, позволяющее увеличить длину path, а, значит, и общий dpmb (damage per mob) карты.

Вообще говоря, именно этот момент и становится началом выхода за пределы тривиальной TD. Как только мы начинаем оптимизировать dpmb, так, собственно, и начинается игра. Этап до этого - прелюдия, обучение, называйте как хотите.

Типовые пути "игры": расширение path, вплоть до динамической перестройки, как в xenotactics, построение "утильтимативных апгрейдов" (xeno, onslaugh), создание комбо и композиций, дающих нетривиальные преимущества (onslaugh, gemcraft, defend your loli).

На некоторое время эта "вторая волна апгрейдов" занимает. Но что дальше? Откровенно, я знаю только две игры, где этот вопрос хоть как-то серьёзно продумывался: onslaugh и gemcraft. Причём подход onslaugh в общем и целом не слишком красив - усложнение комбо до уровня "вся карта застроена", причём в финале это комбо всё равно сносят. Подход gemcraft интереснее - грамотно выстроенная стратегия даёт (? *) возможность построить стратегию выигрыша.

* не уверен, так как не смог вынести 1377 на максимальной сложности без левелкапов у мобов, надеюсь, всё ещё впереди.

Таким образом, истинным разделителем между хардкорными и нехардкорными TD проходит по линии "и что дальше?", при этом приличная часть геймплея проходит до этого вопроса.

Обзор:

Mishroom revolution

out-of-map TD, только башни, 6 уровней апгрейда, анноящая детская графика, зачем-то карта больше размером чем экран. Наверное, имеет смыл на окошке 512х512, идиотски выглядит на 27" мониторе с 2560х1440.
Интересное: рагнарёчная модель со слотами (для камней) - вставленные объекты не вынимаются. Количество слотов - от 1 до 3, зависит от уровня башни, может повышаться после вставления (>3 слоты не растут). Боевая система - элементальная, упрощённая (элемент даёт +DMG по узявимому элементу, -DMG по устойчивому, с ростом уровня +DMG растёт, -DMG падает). Дополнительно - бонусные аксессуары (один слот).
Многоцветные комбинации имеют пенальти по DMG, но получают спешалы (телепорт, изменение направление движения мобов, slow, multiple damage и т.д.). Атака только с башен.

Традиционно, рагначёчники смеются над боевой системой, однако на фоне классической HP-DMG+ARMOR выглядит весьма продвинуто.

Проигрыш на жизни, однако, некоторые комбинации позволяют "воровать жизни", то есть возобновлять дамейдж. Прошедшие мобы проходят карту ещё раз. Моб может снести за раз несколько жизней.
Tags: tower defense
Subscribe

  • философское

    У меня в голове начинает зарождаться метафора "surgical refactoring". Это такой рефакторинг, который проводится на живом пациенте (читай, на проекте…

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments