amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

tower defense: Главная игра - gemcraft

А теперь "обзор" главной игры - Gemcraft Labirynth.

In-map Grid-based TD. Единая экономика. Концепции "жизней" нет, пенальти снимается с счётчика маны, при достижении нуля наступает проигрыш.

Апгрейды геометрические, каждый следующий требует в два раза больше ресурсов предыдущего. Бонусы от апгрейдов растут нелинейно (растёт одновременно rate, dmg, range и special). Возможны "частичные апгрейды" подмешиванием камня N-1 уровня в N'ый уровень. Возможен аналогичным образом (глупый) даунгрейд - подмешивание малого камня в крупный.

Ключевой особенностью является разделение башни на две части: гем (то, что апгрейдится) и башню - простой хранитель любого положенного в него камня. Помимо башен существуют ещё трапы - кладующиеся на путь мобов (в т.ч. в блокирующую позицию - мобы проходят "над" камнем).

Строительство инкрементально увеличивает стоимость - каждая следующая башня/трап в полтора раза дороже предыдущей. Гемы из башен можно вынимать. Объединение двух гемов одного уровня даёт на выходе гем большего уровня (+1). При правильном смешивании уровень гема есть двоичный логарифм от числа "базовых" гемов внтури (т.е. гем 10ого уровня содержит в себе 2 гема 9ого, или же 4 гема 8, ..., 1024 гема первого уровня).

Особенностью игры является крайняя важность специальных свойств гемов. Их не так много: chain hit, poison, slow, shock (аналог freeze), bloodhound, armortear (снимает часть armor), manadrain, multiple hit. В этом списке особыми выглядят только два: bloodhound и mana drain. Первый учитывает количество убийств с помощью гема и добавляет их количество как damage в гем (т.е. чем дольше гем убивает, тем сильнее он), второй - за каждое попадание добавляет mana.

Сильно развит micromanagement - наведение на моба концентрирует все башни на выбранном мобе. Каждой башне можно выставить приоритет атаки.

У мобов есть "свои" здания, которые можно атаковать.

Есть режим gem bomb (глупый) позволяющий убивать мобов вручную, расходуя гемы.

Ключевая фича игры, делающая её очень особой - возможность саммона дополнительных мобов. Гем бомб, использованный на иконке следующей волны прибавляет число мобов, их HP и def. Так как полученная мана с моба не меняется, чем выше саммон, тем больше с него маны. Обычно на первых 3-5 уровнях правильно спланированная игра приводит к гигантским саммонам (в сотни раз превосходящий исходный размер волны), и, соответственно, огромного количества маны (что в свою очередь означает возможность апгрейда и саммона ещё более крутой волны).

Общая кривая "крутизны мобов" превосходит линейную скорость развития игрока, единственный метод продолжать игру - преждевременное развитие за счёт саммона (аггринга). Препятствием в неограниченном аггринге выступают во-первых лаги (больше 300-600 мобов на экране лучше не допускать), во-вторых рост дефа (который достигает уровня, когда деф моба становится выше единственного выстрела башни и моб проходит неповреждённым).

Модель атаки довольно проста - HP + ARMOR VS dmg. dpmb определяется rate, который растёт с ростом гема.

На старших уровнях становится заметно, что чем выше уровень гема, тем сильнее его спешалы. Например, гем 6ого уровня с multiplication едва-едва удваивает свой dmg, гем 24ого уровня имеет что-то порядка 300x DMG.

В игре есть специальный тип башен - amplification, которые усиливают соседние (8 клеток). Усиливается rate, dmg, и, главное, спешал. Степень усиления зависит от вставленного гема.

На старших уровнях это приводит к типовой конфигурации 9 клеток, 8 - amplification, 1 в центре - dmg гем.

Ещё особенностью является возможность _смешивать_ гемы, образуя двух и трёхцветные гемы. Больше трёх игрок получает только пенальти. Трёхцветные гемы имеют плюс к dmg, минус к спешалу, но имеют спешалы всех трёх видов (что позволяет иметь единый гем с нужными свойствами).

Из-за сложности модели работы с гемами и саммоном игра выходит за типовые рамки tower defense, создавая особую атмосферу "доминирования" и контроля за саммоном. Впрочем, довольно часто это оказывается ложное чувство, т.к. мобы становятся всё круче, саммон всё меньше и в какой-то момент скорость развития мобов превосходит скорость развития игрока.

В игре помимо сюжета есть endurance-режим, который, в отличие от большинства игр, конечен - 1377 волн. Таким образом, в gemcraft проходим даже endurance.

В игре есть модель со статами и левелапами. В начале игрок не имеет ресурсов для серьёзного аггринга, по мере левелапов она появляется.

Из-за объёма управления, которое приходится на игрока, игра длится очень долго. Мой личный минимальный срок прохождения endurance-режима составляет примерно 6 часов игры, что явно превосходит среднее время по индустрии. (Максимальный - около 100 часов на партию).
Tags: gencraft, tower defense
Subscribe

  • фурикури

    Я тут его ещё раз пересмотрел, и за гламурным дребезгом (который хорош), я, наконец-таки, рассмотрел сюжет. Первые три серии (я про оригинальный…

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments