amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Forever lost

Закончил вторую часть.

Ну, начнём с грустного. Спойлер:                       ,                                                    .

Если более точно, то движок игры относится к новому направлению в квестолитейной индустрии - статик-клик. Это когда нет протагониста, вид только из глаз и анимация практически отсутствует.

Минус такого подхода - некоторая притимивизация геймплея, тем паче, что чаще всего геймплей сводится к довольно скучному разгадыванию локальных пазлов.

Плюс - возможность делать офигительные арты (не нужно напрягаться с картой глубин и проблемами "обхождения стола главным героем").

Так вот, Forever lost "статик-клик", но:

1) Великолепный арт.
2) Все микропазлы и игры решаются предварительным поиском ответа за пределами пазла (никаких "пятнашек для открыть сейф" и т.д.), хотя брутфорс местами возможен.
3) Особенно во второй части авторов понесло - некоторые места были крайне неочевидными (итого - 4 раза лазил в солюшен). Особенно подло было с иероглифами, с поправкой на то, что показывали книги из предыдущей части, там были иероглифы, но "в этой части их не было". Если бы не солюшен "10 иероглифов", то я бы так там до скончания интереса бы и проторчал.
4) В первой части атмосфера была сильнее и круче. Особенно цитаты и фразы. Например, в изоляторе в психбольнице:

5) Атмосфера писхушки первой части куда более способствует правильному восприятию "начал играть в игру в игре, вынес из неё предметы наружу".
6) Любовь к сложным кодовым замкам всё-таки раздражает.

Вторая часть сильно длиннее и местами (за вычетом мест, где авторов несло) даёт вполне заслуженное ощущение "какой я умный, что догадался".

Ну и, конечно, главное, за что ценима игра - это как раз тот стиль игр, про который я недавно писал - когда квестованное внимание к мелочам (а зачем тут картинки на стене? А почему полоски? А сколько времени на часах?) приводит к крайне внимательному изучению мира. И он есть для изучения.

Кстати, ещё одна претензия: в первой части часть проблем решалась внимательным чтением профайлов больных. А в этой ни один текст не давал подсказок (кроме UV).

Так вот,квестованная внимательность к мелочам приводит к тщательнейшему вычитыванию и выцеплянию кучи деталей, благо их дают в изобилии.

PS Часть пазлов решил с помощью гугля по интересующим вопросам (вместо того, чтобы добредать до подсказок). Мысль: квест, в котором все подсказки находятся IRL, то бишь гугль/википедия и т.д. В этом смысле у меня было сильное ложное срабатывание в FL - я по картинке молекулы пол-часа гуглил, что это за соединение. Оказалось, никакого смысла не несёт, важны просто цвета. Увы. А я бы предпочёл именно так: нашёл что-то - гуглишь, это что-то помогает пройти дальше.
Tags: android, games
Subscribe

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • CI без сервера

    А вот у меня есть такой запрос: я хочу иметь CI-подобный инструмент (задачи/автоматически вычисляемые зависимости порядка выполнения, параметры,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment