amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

uchoten kazoku

Вопросы "разговаривать с едой" отступили на второй план, и на первый план вышел рассказ истории в чистом виде, без постмодерна и чрезмерного гротеска (но в то же самое время ощущается этакая лёгкая пришафтённость, то есть правильное акцентирование сцен с вырезанием излишней суетливости). Ощущаю в этом некоторое становление жанра, что-то близкое к Oh Edo Nagareboshi, Erin и Katanagatari. Слияние всё-таки постмодерна, из которого ушли все "смыслы" (экранные и заэкранные) и осталась только чистая эстетика лаконичного рассказа, и (слияние) классических японских акварельных рисунков, стилистики революции (имеется в виду революции Мейдзи, не путайте к квадратным Маяковским СССР) и третьего-четвёртого переосмысления феодального периода.

При этом полностью или частично отрезается игра с таймлайном и четвёртой стеной, вместо этого взмен упор делается на лёгкий гротеск между стилем и историей.

То есть история более детализованная, реалистичная, "взрослая", а рисунок - стилизованный, упрощённый, местами косящий под скучное кодомо (в том же uchoten - посмотрите на их уши, просто слов нет).

В этом снова выныривает постмодернизм и притаскивает нам в качестве источника заимствования всякие злые сказки народов мира, где "... и съел он путешественника, который не послушался совета". То есть такое красивое и тщательно отмеренное воссоздание антуража серьёзного взрослого сказа старинных лет. Находящего в противофазе с академической драмой (которая корнями ещё в Гомера уходит) и построенная на подробном описании злоключений без упора на страдания злоключенцев (то есть отказ от составляющей для любой драмы и трагедии основной черты - взгляда на человека). Вместо этого - чистое повествование, местами слегка комедийное (например, Oh Edo вполне себе совмещало SD и черты абсурдного постмодерна в условиях именно такого повествования), местами пугающе реалистичное (как в Erin).

Кстати, Мононоке Химе той же крови, правда, насквозь Миядзаки, так что сквозь трудно разглядывать. ...Ну и уж до кучи мы сюда можем Ima Soko ni Iru Boku записать. Которое опередило время и показало совершеннейший ужас без единой высокой душевной линии.

Вообще, если начинать эту повествовательность развивать, можно много накопать. Основным же у нового тренда я вижу именно лаконичность, некоторую подчёркнутую монотонным (чаще всего пастельным, или нереалистичным ярким) цветом текстур, и явную непропорциональность драмы и переживаний персонажей (то есть сильная сюжетная-сеттинговая часть, и весьма умеренные реации героев).

Ближайшими антиподами этого являются с одной стороны представители "новой динамики" - то есть TTGL, Deathnote, частично дайбастер, Shin Mazinger, Mazinkaizer, Гиасс, где эмоции персонажей двигают всё. С другой - Saikano, Madoka, где историческая драма сплетается с драмой личной.

У меня в голове крутятся картинки ещё из 3-5 сериалов, которыми бы можно было подтвердить тренд, но названия я не вспомню (я и так угробил кучу времени вспоминая как называется Erin и Oh Edo).

Да, пока что не могу понять, входит ли Аптекарь в этот список или нет. Графика - явно претендует, но оно больше "эстетический манифест", чем история...
Tags: anime, ongoing, история аниме
Subscribe

  • ансибло-философия

    А вот я хочу продолжить думать умное про ансибл, ci/cd и прочую рабочую фигню между гитом и сервером. Классическое программирование стремится…

  • APython

    troll mode: Специальный интерпретатор питона, написанный на ансибле с помощью конечного автомата на хэндлерах. В начале делается set_fact для code с…

  • molecule

    Мы всё-таки пытаемся притащить молекулу в продакшен (в смысле, в тесты кода для продакшена). Основная проблема состоит в том, что molecule…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments