На фоне всего этого, любой Гандам выглядит откровением. А если искать аналогию - то это "до-мазингеровые" злодеи (Ашура Даншаку уже был/а драматичным персонажем), килограммами отакующие землю и ГБЧР с помощью копалок отражающие злодеев.
А ведь это цвет фантастики... нет? Ведь рядом были всякие ужасные Мироновы\Казанцевы, которые писали ещё более грубо и однозначно.
Тем ярче звезда Стругацких.
... Если подумать, то ведь даже Крапивин не смог удержаться от такой простой и ясной "наши вместе сильны и умны, а злодеи глупы и нелепы" (Голубятня). Впрочем, "В ночь большого прилива" вырывается за этот примитив (шестерых барабанщиков положили обычные горожане), хотя быстро скатывается обратно в простоту (во всём виноват Канцлер). Но хотя бы нейтральные разумные силы он допускает (ведьмы в Голубятне).
Неужели это и есть совок? Лучшая его часть? Не могу понять, как в литературоведении уживался Онегин рядом с таким. Кто хороший в Онегине? Дядя?