amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

слайс-постапокалипсис

ИМХО японцы - единственные, кто освоил этот жанр. Вместо цуберпанка, ядерной зимы и survive of the fittest - тихое мирное существование. Обыденная жизнь, которая продолжается и после уничтожения планеты, и после ядерной войны, и после любой другой катастрофы.

Основное отличие от европейско-американского описания подобного же - в эмоциях. Обычно, когда европеец (и американец, я их всех буду европейцами называть) описывает жизнь после катастрофы, то конструкция выглядит так: катастрофа - плохо, глобально. Значит, герои должны жить в плохих условиях, страдать, и всё это глобально. И побольше чумазых морд в обрывках одежд (ржавых стальных монстров прошлого, неуютных каменных джунглей, под слоем джунглей обычных, и т.д.).

Как описывает постапокалипсис японец? Катастрофа была давно. Люди выжили, и размножаются. Значит, есть семьи, значит есть семейный уют, милые проказы ребятни, задор и веселье. Которое вполне себе может происходить в древних бетонных развалинах или стальных ржавых монстрах. А поскольку редкая девушка согласится носить обрывки и обноски, то и одеты они должны быть хоть как-то (пусть не в заводскую, но прилично). Про гигиену вообще никто не заикается - есть человек, будет и чистота.

Поскольку японский подход выглядит куда более здраво и разумно, то такой слайс-постапокалипсис оказывает сильнейшее впечатление, куда большее, чем адские развалины с чумазыми уродцами. Потому что когда показывают реалистичную жизнь, то ощущение окружающего мира (даже если это что-то невероятно печальное и означающее угасание рода людского) оказывается "здесь-и-сейчас", то есть воспринимается как настоящее. Это ли не главная мечта любого добротного фантаста - показать будущее так, как будто это настоящее?

Кстати, то же применимо и киберпанку (напр. denno coil) - слайс резко увеличивает достоверность (даже если нф допущения сильно плавают).
Tags: anime, история аниме
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…