amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

portal2

portal2

Я не слоупок, я бета-тестер.

С некоторой драмой, но я таки прошёл portal2. В какой-то момент мне наскучило писать багрепорты по вылету на загрузках, и я просто молча прорывался дальше на глючных загрузках. К счастью, вылетало оно только при переходе с уровня на уровень.

Впрочем, рассказ не про steam@linux@beta (fuck nvidia - вылеты на nvidia примерно в пять раз чаще, чем на intel'е).

Все впечатления можно разделить на несколько уровней - персонажи, геймплей, сторилайн, дизайн уровней.

Во-первых я сильно был раздражён персонажами. Типовая американская некрасивая передача эмоций меня корёжит. Особенно с учётом тонкого рассказа голосом в первом портале. В дальнейшем это слегка поправили, так что к финалу интонаций начала игры я даже и не помнил.

В какой-то момент (во время первого ложного финала) я был уверен, что я намертво раскритикую происходящее. К счастью, финал оказался ложным, а вся история до этого - лишь прелюдией. Дальше там начался настоящий портал.

История: то, что ожидалось от портала. Достаточное количество откровений, элементы детектива, интрига, тайны, возможность погрузиться в ощущения от разных эпох.


Старинная арка так и просится на параллели с kairo. С одной стороны в Kairo беспощадная монументальность сильнее показана. Сеттинг Кайро позволял сделать супермасштбаную и чеканно-кубическую пустоту, подавляющую и дающую полное ощущение масштаба.

С другой стороны, в portal2 вся (пусть не столько грандиозная) монументальность имела под собой объяснение, смысл и назначение. Сцена в баке меня реально поразила.

Главным же достоинством можно считать теснейшее переплетение паззлов и истории, а так же степень ощущения игровой механики, которую оставляют за собой многие уровни. Уровень с "покрась весь уровень сам" меня вполне заставила потратить лишие пол-часа на покраску всего уровня, а не только нужных мест.

Кривая обучения была очень плавной - от тривиальности, до средней руки пазлов, до пазлов, разгадывание которых реально заставило поломать голову. При этом практически полностью избежали тайминг-идиотизмов. В паре мест было, но, не фатально.

Финал... Финал был отличным. Я не про видео, я про дрожащее "кинет или нет?". Оно, конечно, не столь мемично, как финал первого портала, но всё равно замечательно и потрясающе. Включая космические исследования и Луну.

И да, конспирология очень здорово сделана. Хотя и вызывающая некоторые вопросы о причинах банкротсва, ибо я вижу очевидные методы обеспечить белый гель в неограниченных объёмах.

Вообще, во всей игре - лучшая, эта "историческая". Такой добротный закос под американские 50ые, явно перекликающиеся с Фаллаутом.
Tags: games, steam
Subscribe

  • systemd-networkd, netlink и arp флуд

    Нереально странный баг пофикшен с помощью eBPF затычки. Для меня большой неожиданностью является реакция на него.…

  • Rust soundness

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с маленькими "но" в Rust'е, это ощущение тщательной продуманности. Например, простейшие fold-функции для итераторов:…

  • still_ntp

    В ходе локального мозгового штурма у меня родилась суперидея. Надо написать ntp сервер, который может отдавать указанную дату. Т.е. сказали при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • systemd-networkd, netlink и arp флуд

    Нереально странный баг пофикшен с помощью eBPF затычки. Для меня большой неожиданностью является реакция на него.…

  • Rust soundness

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с маленькими "но" в Rust'е, это ощущение тщательной продуманности. Например, простейшие fold-функции для итераторов:…

  • still_ntp

    В ходе локального мозгового штурма у меня родилась суперидея. Надо написать ntp сервер, который может отдавать указанную дату. Т.е. сказали при…