amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Categories:

draw lessons

Начались. €40 в месяц (группа), плюс €120 (дополнительные частные занятия).

Я для себя всю карандашную муру пропускаю, оставляя только полезную часть.

Итак, первая простая задача: освоить нажим. Кажется, это тривиально, но на самом деле я сколько рисовал - никогда особо с нажимом не работал, если надо свойства кисти поменять - менял цвет и прозрачность, размер и т.д.

А на уроке заставили освоить 4-битную монохроматическую палитру. Читай - одним карандашом закрасить 16 блоков разными оттенками серого. Основное - они должны быть разными. Это сложнее, чем кажется.

Так что вот вам адаптированное упражнение для mypaint и wacom:

Для всех кистей, у которых изменение нажима меняет яркость/контрастность нарисовать и закрасить 16 квадратиков (в линию) одной и той же кистью с одними и теми же параметрами, но с разной яркостью. Для усиления хардкора - без использования undo. Кисть должна быть достаточно тонкой, чтобы было много штрихов.

Быстрый-быстрый пример:


Где-то к середине процесса станет понятна вся бессмысленность происходящего - это защитная реакция мозга от изучения альтернативного метода регуляции яркости.

После того, как первая линия будет нарисована, нужна вторая - на этот раз задача кратно сложнее - надо тщательно закрасить прямоугольники. Это означает, что двойная штриховка становится много сложнее. Вообще, это упражнение сложнее, чем с карандашами, потому что у карандашей начиная с определённого уровня цвета, если не менять силу нажима, яркость меняться не будет (все грязные участки уже грязные, все впадинки остаются чистыми, потому что давление то же самое).

Имеет смысл его сделать в обратном порядке - от сильного к слабому (мне это даётся сложнее).

Разрешается использование erase в том же режиме, в котором карандаш. Я впервые понял, зачем нужен такой слабый erase на 2B, кстати.

В процессе упражненения:

1) В какой-то момент перестаёшь зажимать стилус, ибо нужно очень мягко касаться, а мягко касаться сжав с силой стилус, не получается.
2) Хват стилуса переползает назад, к середине - так легче делать лёгкие движения.

Это приводит к резкому улучшению штриха (ок, субъективно резкому улучшению).



Надо сказать, что меня не хватило на 16 оттенков (сломался в районе 10), и доводил её до ума я всё-таки в режиме увеличения жирности, а не уменьшения.
Tags: drawing
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…