amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

уроки рисования (6)

Сегодня я притащил распечатки со своего громадного и ужасного построения на проекции. После долгих исследований, нашлась ошибка - я неправильно построил высоту, в результате чего передняя грань верхнего куба оказалась чуть меньше, чем должна быть.

Дальше я сел рисовать IRL бутылёк (я много раз это уже делал в режиме самообучения) - но на этот раз я получил пачку уроков.

1) Холст лучше иметь вертикально или с лёгким наклоном - потому что так легче сравнивать и примерять расстояния (раньше у меня ваком был горизонтально, а экран, очевидно, вертикально)
2) Движения холста могут быть фатальными (да-да, не двигайте мой 27" dell в 15кг весом)
3) Когда сравниваются размеры, рука должна быть всегда вытянута на полное расстояние (никаких полусогнутых рук)

Лично я из третьего правила вывел для себя ещё одну важную мысль: таким образом художник неявно защищается от слишком близкого расстояния до объекта рисования, потому что с вытянутой рукой много не намеряешься.

4) Никогда не следует менять руки, глаза, и (для меня неожиданно), никогда не мерить сверху вниз (то есть опустив карандаш вниз). Только либо вверх, либо в сторону (лево-право в зависимости от руки - куда рука легко поворачивается).

Дальше у нас состоялся традиционный флейм на тему "same" для объектов на разном расстоянии (степень изгиба стенки цилиндра вблизи линии горизонта меньше, чем тот же изгиб вниз/вверх далеко от линии горизонта). Но с этим всё понятно.

А вот дальше началось сложное - я осознал, что я не понимаю, как рисуется стык "дна" цилиндра и стенки. Я понимаю математику, но в то же время математика условна и не соответствует полному 3D построению. Проблема в том, что стык эллипса и прямой я вижу с уголком (то есть не идеально плавный переход), а все guides предлагают его рисовать как переход в касательную к эллипсу.

Ща попробую нарисовать суть проблемы.

Вот так вот предлагают рисовать цилиндр:



Основная проблема - стык неправильный. Вот первая попавшаяся фотография:



Видите угол? Вот и я его глазами вижу.

Текущая версия: обычное построение (изометрическое или перспективное с одной линией схождения) предполагает, что у нас существует эллипс и касательная к нему. Очевидно, что касательная к эллипсу ведёт себя аналогично касательной к окружности.

Проблема же реального мира (и реального 3D) состоит в том, что у цилиндра это не касательная, а нормаль к касательной в третьем измерении. Я сейчас покручу цилиндр в блендере - но, повторю, проблема в том, что я этот уголок вижу глазами - и я не понимаю как его рисовать, если то, что я вижу, отличается от того, что я должен рисовать.

Блендер тоже брешет!



Заговор? Конспираси? Инбоу? Требуется помощь зала.

Я думал уже про широкоугольные искажения и т.д. - это не оно - угол точно виден, даже если снимается телевиком по центру кадра, или даже если разглядывается пристально глазом.

Дополнительной проблемой является то, что IRL почти все цилиндрические объекты имеют фаску или скругление в этом месте. Наиболее резким (из всего, что я видел) являются колапчки от балончиков - в основном потому, что из-за толщины фаску делать не получается. Вторым интересным объектом может быть лист бумаги, свёрнутый в цилиндр, но он очень легко деформируется... Так что колпачки - наше всё.

UPD: По комментам. Вот оно же по разными углами. Всё равно не нравится, всё равно оно не такое.




Вот фотография - 300мм, кроп-фактор 1.5, то есть 450мм - более плоской картинки без геометических искажений сделать невозможно. Я _ВИЖУ_ угол.



Более того, я ща попытался натянуть на эту фотографию рисунок, и, внезапно, начал понимать что происходит....

Сравните два рисунка

Эллипс построенный по центру:


(обратите внимание на область, где серое выходит за зелёное)

И вот эллипс, построенный так, чтобы не выходить за грани фигуры, а идти точно по грани.



Таким образом, если его дополнить чуть-чуть выступающим прямоугольником, мы получим как раз тот уголок, о котором я говорил.



Теперь вопрос - какого хера и что в этом мире происходит? Точности дабла перестало хватать?

Если серьёзно, я начинаю думать, что дело в том, с какого именно места строится прямая "вверх". Я попробую с этой мыслью переспать, завтра попробую показать построения.
Tags: drawing
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…