amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Уроки рисования (12)

А вот сегодня, кажется, произошла революция, сравнимая по размеру только с моим первым бутыльком в цвете, когда я внезапно увидел, что из нелепой и непонятной мазни может получаться что-то, запредельно до этого для меня не возможное.

Эта революция касается начального наброска - самого мучительного и неприятного для меня процесса, который я старательно пытался пропустить или упросить, чтобы перейти к цветам.

Революция звучи так: "точки и расстояния ничто, углы - всё". Мне ещё предстоит продумать и прочувствовать это в рисунке, но суть идеи состоит в том, что замерять расстояния между точками и пытаться понять кто кого насколько левее и правее - тяжкая, мучительная и полная трудноисправимых ошибок работа.

Вместо того, чтобы пытаться понять, "какого размера это почти круглое нечто и чем оно от круга отличается" (мучительный процесс, особенно, когда "нечто" - трёхмерный объект без граней, когда верхняя часть плавно переходит в боковую, и всё это в неплоском виде), надо всего лишь рисовать касательные линии. Касательные линии дают нам следующие важные вещи:

1) Они совпадают в местах перегиба (выпуклости)
2) Они пересекаются и совпадают с фигурой в точках, где "особая точка первого рода" - то есть острия, реальные углы и т.д.
3) Они формируют "описывающий угол" между точками касания (выпуклостями) и точкой впуклости. Более того, нормаль к касательной пересекает эту точку.
4) Для прямой куда проще произвести перспективную трансформацию, проекцию и т.д. Если какая-то прямая (или касательная) уходит по оси z, то достаточно померять этот угол (в 3D), а потом сохраняя этот угол провести его проекцию на экране - что вижу, то рисуюю.

Копирование касательных очень просто, в отличие от мучительного копирования размеров и расстояний в "замерах карандашом" - угол легко померять и перенести.

Линии могут быть не только касательные, но и описывающие фигуру, объединяющие два острия, формирующими ось симметрии.

Короче, моя текущая максима: рисовать прямыми, причём длинными. Это страшно различается от моего старого крохоборства с мельчайшим улавливанием изгибов и пиксельных отсутпов, из-за чего я постоянно спотыкался о широкоугольные искажения и сильно от того страдал.

В принципе, второй важный принцип, который мне в голову вбивают - сравнивать размеры всех объектов на рисунке друг с другом. Не считать всё в единых шагах, а использовать постоянную избыточную систему соотношений - "ширина в три раза меньше, чем высота", "изгиб снизу в пять раз меньше ширины", "ручка в два раза больше носика", "носик на пол-ручки левее изгиба" и т.д.

Я уже сильно спать хочу, так что времени попробовать не осталось, но я надеюсь в ближайшее время попробовать это на чём-то сложном-сложном, за что бы я раньше в жизни не взялся.
Tags: drawing
Subscribe

  • мы их теряем!

    Make: 1976 Прямо сейчас выходят на пенсию люди, для которых make был новомодной технологией, которую притащили хипстеры.

  • Админская мудрость

    Когда вывод strace на башовый скрипт становится понятнее самого скрипта, граница разумности давно пройдена.

  • Rules of internet

    Rule 34. There is porn of it. Rule 35. It's used to mine cryptocurrencies.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments