amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Парижское метро

Куча противоречивых впечатлений. Эргономика - скорее, в плюсе. Инфографика - в гигантском минусе.

Начнём с первой линии. Там ходят автоматические поезда, и в переднем вагоне можно наблюдать за поезкой - между пассажиром и туннелем только стекло, никаких водителей. На остальных линиях - разно, где-то поновее поезда, где-то явная рухлядь из 20ого века.

Поезда на резиновых колёсах с металличскими страхующими/направляющими. Это делает шум значительно меньше.

На автоматических линиях стоят "горизонтальные лифты" (то есть двери на перроне) с загородкой до уровня глаз (а не во всю стену). Автоматические поезда останавливаются всегда с идеальной точностью. На ручных линиях ни дверей, ни точности.

Внутри вагонов стоят вертикальные перила в середине тамбуров. Сидения поперёк салона, есть откидные. Стоячих мест явно меньше, чем в РФ.

Новые поездах состоят из единого пространства с резиновыми гармошками, старые цепляются по старинке.

Инфографика - отдельный писк восторга. На новых линиях есть индикаторы движения - но они всегда гаснут/загораются в одну сторону. То есть едем от центра - гаснут лампочки станций, которые проехали, едем в центр - загораются. Понять в какую сторону едет поезд невозможно.

В более старых вагонах текущая станция показывается на LCD экранчиках, а карта линии напечатана. Плюс голосовые объявления.

В совсем антиквариате (12ая линия, например), нет ни LCD, ни голосового оповещения.

На станциях масштаб маразма трудно описать:

1) Названия станции печаются на цвете, который не совпадает с цветом линии.
2) Вдоль пешеходных туннелей идёт цветная выкладка снизу, которая не соотносится с цветом линии.
3) У многих линий цвета совпадают или почти совпадают. Например, штуки 4 оттенков розового, минимум три синих, три зеленоватых, две разной степени желтизны.

4) Станции называются одним названием. Никакого "переход с Пушкинской на Звенигородскую". У всех станций на всех линиях одинаковое название, если между ними можно перейти по туннелям. Это плюс.

Гигиена.

Зассано и отмыто и снова зассано. Пованивает, плюс ощущение "подметённой грязи". Примерно как в старой электричке. Это в переходах и на станциях. В поездах чище.

Цена удовольствия: 1.3 евра. При нынешнем адском курсе - почти сто рублей (примерно 25 тысяч белорусских).

Практичность: пока что - огромная. Весь город утыкан, гигантская сеть.

Кучность: народу много, ужасных столпотворений не видел. Поезда ходят с интервалами в 2-4 минуты.
Tags: франция
Subscribe

  • Rust soundness

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с маленькими "но" в Rust'е, это ощущение тщательной продуманности. Например, простейшие fold-функции для итераторов:…

  • still_ntp

    В ходе локального мозгового штурма у меня родилась суперидея. Надо написать ntp сервер, который может отдавать указанную дату. Т.е. сказали при…

  • arping'а не достаточно

    Я обнаружил, что arping не умеет делать целый запрос полностью (т.е. source mac, dest mac, source ip, dest ip). Dest либо IP, либо mac, и это немного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments