amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Парижское метро

Куча противоречивых впечатлений. Эргономика - скорее, в плюсе. Инфографика - в гигантском минусе.

Начнём с первой линии. Там ходят автоматические поезда, и в переднем вагоне можно наблюдать за поезкой - между пассажиром и туннелем только стекло, никаких водителей. На остальных линиях - разно, где-то поновее поезда, где-то явная рухлядь из 20ого века.

Поезда на резиновых колёсах с металличскими страхующими/направляющими. Это делает шум значительно меньше.

На автоматических линиях стоят "горизонтальные лифты" (то есть двери на перроне) с загородкой до уровня глаз (а не во всю стену). Автоматические поезда останавливаются всегда с идеальной точностью. На ручных линиях ни дверей, ни точности.

Внутри вагонов стоят вертикальные перила в середине тамбуров. Сидения поперёк салона, есть откидные. Стоячих мест явно меньше, чем в РФ.

Новые поездах состоят из единого пространства с резиновыми гармошками, старые цепляются по старинке.

Инфографика - отдельный писк восторга. На новых линиях есть индикаторы движения - но они всегда гаснут/загораются в одну сторону. То есть едем от центра - гаснут лампочки станций, которые проехали, едем в центр - загораются. Понять в какую сторону едет поезд невозможно.

В более старых вагонах текущая станция показывается на LCD экранчиках, а карта линии напечатана. Плюс голосовые объявления.

В совсем антиквариате (12ая линия, например), нет ни LCD, ни голосового оповещения.

На станциях масштаб маразма трудно описать:

1) Названия станции печаются на цвете, который не совпадает с цветом линии.
2) Вдоль пешеходных туннелей идёт цветная выкладка снизу, которая не соотносится с цветом линии.
3) У многих линий цвета совпадают или почти совпадают. Например, штуки 4 оттенков розового, минимум три синих, три зеленоватых, две разной степени желтизны.

4) Станции называются одним названием. Никакого "переход с Пушкинской на Звенигородскую". У всех станций на всех линиях одинаковое название, если между ними можно перейти по туннелям. Это плюс.

Гигиена.

Зассано и отмыто и снова зассано. Пованивает, плюс ощущение "подметённой грязи". Примерно как в старой электричке. Это в переходах и на станциях. В поездах чище.

Цена удовольствия: 1.3 евра. При нынешнем адском курсе - почти сто рублей (примерно 25 тысяч белорусских).

Практичность: пока что - огромная. Весь город утыкан, гигантская сеть.

Кучность: народу много, ужасных столпотворений не видел. Поезда ходят с интервалами в 2-4 минуты.
Tags: франция
Subscribe

  • eoe

    Свежая интерпретация Всей силы Синдзика как бога хватило на то, чтобы в новом мире Аска погладила его по щеке, вместо того, чтобы сказать "нет" на…

  • отакование

    Я думал, я с этим завязал. Совсем. Ан, нет, былое в крови, всё помнится. Чем отаковал? Ну чем можно отаковать в последние 18 лет? Разумеется, евой.…

  • you can not redo

    Думал ничего не писать, но всё-таки Ева, никак нельзя игнорировать. Главное, что растерялось в новой истории - это обстоятельность. Тонкость и…

  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments