amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

рисовательное

Я точно расстаюсь с преподавательницей. Мало того, что с академическим рисунком там вообще "никак", так ещё и портит мой и без того не сильно хороший английский. Англичанка мне указала на то, что я слишком часто использую "thing", "that" и т.д. - а что ещё использовать, если иначе не понимают?

Зато путём собственной медитации над учебными видео и мучениями с практикой я постепенно прихожу к ощущению для трёхмерных объектов - как ухватывать их форму. То есть в учебниках по рисованию это очевидно есть (аппроксимация примитивами), но это надо почувствовать, перед тем, как начнёшь использовать. То есть я очень медленно и болезненно выбираюсь из пространства "перерисовывания пятен" к реконструкции поверхностей после их анализа. Только что за два часа я разобрался как у скелета в ступне боковая стенка превращается в свод подошвы (там такая хитрая сложная поверхность, которая ещё обычно и висит под сложным углом).

Меня всегда страшно бесил и раздражал именно начальный этап, когда делается "эксиз для раскрашивания". И да, я пробовал начинать с самого начала "рисовать от пятна", но там слишком мало всего и всё слишком скудно. В кривом эскизе много можно поправить по мере уточнения рисунка в цвете, но чем точнее эскиз, тем лучше будет цвет - не все ошибки можно поправить малой кровью (в частности, если ошибка касается взаимного расположения частей, углов и т.д.).

Ещё я осознал фатальную ошибку - я, чаще всего, когда рисовал с натуры, делал это при расстоянии до рисуемого объекта порядка метра.

Это категорически усложняет процесс, потому что мельчайшее отклонение тела изменяет пропорции того, что видишь, плюс, видны слишком мелкие детали (и их хочется разглядеть поближе - и это рекурсивный процесс), плюс на таком расстоянии зрение очень сильно отличается от мысленной проекции, то есть когда начинаешь срисовывать пятна они не всегда сходятся с понятиями (то есть рисуешь-рисуешь, получается криво, а где понять не можешь, потому что каждое пятно правильное, вроде бы).

Таким образом, в домашней среде, шаг номер 1 - начать рисовать вещи на расстоянии хотя бы в 2-3 метра. Далее - описывать форму, а не ловить линии и пятна. Три - искать приличного преподавателя, который будет знать хотя бы один из языков, которые я знаю хотя бы на сравнимом со мной уровне.
Subscribe

  • factorio

    Всё-таки это очень депрессивная игрушка. Примерно такого же класса депресии, как и теорема о неполноте Геделя. Убираем все "мешающие" факторы и…

  • Отчаянные тормоза с 2D в unreal engine

    Симптомы: любые игры на Unreal (Xcom2, etc) при рисовании курсора или 2д элементов тормозят до опупения. всё замирает на десятки секунд, при этом 3д…

  • Papo & yo

    Играю в сабж. Оно очень клёвое. Чистой воды 3д-платформер, но с офигенной историей, оригинальным оформлением гемйплея и клёвой графикой.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments