amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Broken Age chapter 2

Если кто-то пропустил, они выпустили вторую часть. Доступна для download'а тем, у кого первая часть (просто подгружается как апдейт).

Одно из ярких творений DoubleFine. Очень специфичный рисунок - очень авторский, выразительный, глубоко затрагивающий характеры персонажей. При этом меня традиционно раздражает внешняя сторона - оно слишком "американски-мультяшное" и кодомнутое. При том, что за внешней стороной типажи раскрываются весьма ярко и с довольно сильным уровнем постмодернизма (то есть диалога автора "сквозь" сеттинг игры, напрямую с общей с читателем игроком реальности). Сам постмодернизм при этом весьма выдержан, то есть не затмевает сам сеттинг.

Весьма интересное, постмодернистское решение, когда игра разделена на несколько героев (это стандартно для многих квестов), но когда подсказки (игроку!) по прохождению сложных частей даются в "другом персонаже". Апофеозом становится совершенно немотивированное сюжетом, но очень логичное с точки зрения игрока синхронное взаимодействие героев в разных локациях, едва понимающих (по сюжету) о существовании друг друга. Это накрепко вплетает игрока как активную действующую сущность сеттинга, хотя при этом ни разу не происходит прямого обращения (чем любили страдать некоторые сиерровцы, да и многие другие игры).

Возвращаясь к рисунку. Рисунок сильно влияет на формат игры - это очень крупные локации, с несколькими точками действия, крайне скудно раскиданных по обширным и тщательно нарисованным фонам. Огромные по размеру персонажи (ростовой портрет, в сравнении с панорамами обычных квестов). Местами целая (тщательно нарисованная!) локация существует для единственного экшен-поинта.

... Что ограничивает размеры. То есть я придираюсь, и в игре более чем достаточно локаций, но число action point'ов по игре меняется очень медленно. При этом игра довольно сложная и длительная по времени 14 часов на первую часть, 18 на вторую, итого, 32 часа геймплея. Примерно половина этого времени - узкоспециализированные паззлы.

Которые вымораживают. Практически все они проходятся не на "смекалку", а на правильный анализ подсказок, но никто и ничто не останавливает игрока от брутфорса (бесполезного!). Большинство из них кажутся достаточно понятными и у меня осталось примерно 10 листов бумаги, исписанной символами и перерисованными узорами. Особо осложняет ситуацию то, что подсказки, местами очевидные, относятся к более будущему времени, а в условиях "тупика" мозг начинает пытаться интерпретировать хоть как-то то, что есть в наличии. Например, я три часа потратил на попытку придумать интерпретацию и трансляцию из нотной записки на стене в стежки на маршрутном полотне.

Отдельно про эргономику. Интерфейс несколько отличается от привычного квествого (читай, SCUMMVM), большей частью в положительную сторону (за счёт уменьшения latency на взаимодейтсвие). Хотя местами, когда процесс доходил до "клик всё на всё" постоянные фразы, сопровождающие некоторые объекты, не прерывающиеся по клику, раздражали.

Из эргономических ляпов: выход на одну из карт для меня был неочевиден. Нюансы первой части я забыл, а что там выход - было совсем не очевидно. Первый раз, когда я полез в солюшен.

Второй ляп: символы: перевёрнутый вниз треугольник и перевёрнутый вниз треугольник из разъединённых сегментов. Удачи не ошибиться при перерисовывании, так сказать. Считаю фатальным ляпом. Сделали бы квадратиком - игра стала бы на пару часов короче.

Третий ляп (спойлер): получение змеи связано с минутой (!) стояния со удавом на теле, при том, что рядом есть контрол для "упреждающего" снятия змеи. Просто идиотизм, ИМХО.

В целом игра оставляет крайне приятное впечатление, и однозначно рекомендуется для прохождения.
Tags: steam
Subscribe

  • systemd-networkd, netlink и arp флуд

    Нереально странный баг пофикшен с помощью eBPF затычки. Для меня большой неожиданностью является реакция на него.…

  • Rust soundness

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с маленькими "но" в Rust'е, это ощущение тщательной продуманности. Например, простейшие fold-функции для итераторов:…

  • still_ntp

    В ходе локального мозгового штурма у меня родилась суперидея. Надо написать ntp сервер, который может отдавать указанную дату. Т.е. сказали при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments