amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Categories:

Оборудование синкансена

Наблюдение за вкусняшками:

1. У всех регулируются спинки.
2. Окна aligned с сидениями (а не как в самолётах, где сидения и иллюминаторы асинхронны) - и сами окна большие.
3. У каждого окна маленькая полочка. Зачем - не знаю. Возможно, для локтя, если начинаешь что-то плотно разглядывать, но зачем там выступающая кромка - не понятно.
4. Шторка. Матерчатая.
5. Откидной столик. Столик может выдвигаться (после того как откинулся) - иногда, в первом классе. В обычном - нет. В первом тоже может быть "нет".
6. Подставочка для ног, раскладная. Есть педалька для регулирования наклона (она же высота). По наблюдениям большинство японцев ленятся/не знают, что она раскладная и держат ноги на свёрнутой версии. А может им так удобнее.
7. Ручка сверху спинки. Позволяет удобно держаться за чужое сидение (когда стоя), не морща саму спинку (и не портя нервы сидящему).
8. Сеточка с макулатурой на сидении впереди.
9. Подогрев сидения (только первый класс и не всюду).
10. Лампочка индивидуальная (только первый класс, не на всех)
11. РОЗЕТКА!!!! Две штуки. В центральном сидении. Только в первом классе и не всюду. Но это же просто чудо - розетка. Аналогичное чудо я видел на 777 боинге у Эмиратов (в экономе). Полёт 11 часов, и все эти 9 часов - есть электричество!.
12. Выдвижная регулируемая нижняя-боковая полость сидения (под ногами). Может принимать почти горизонтальное положение. Выдвижение сервоприводом, управление с сидения. Оно же слегка поднимает центральную часть спинки - для создания режима "почти лёжа". Видел один раз, только первый класс. Сейчас сижу в более "старом" вагоне, где этого нет.
13. Помимо центральной вентиляции - индивидуальные диспенсеры воздуха. Отключить нельзя, но можно поворачивать к себе/от себя. Две штуки. Одна чуть впереди, вторая чуть сзади. Доступна только на местах "у окна".
14. Влажные салфетки, которые разносят по вагонам (первый класс).
15. Контролёры, проверяющие билеты. В "non-reserved" видел один раз, в первом классе проверяют чуть ли не после каждой остановки, но только один раз за поездку. Контролёры ставят штампик на билетик.

Ах, да. По поводу JRPass и первого класса.

JRPass Green (первый класс) мне обошёлся в 60k¥ (две недели), аналогичный не-грин стоил около 45k¥.

И тот и тот позволяет просто подойти к синкансену и сесть на него. В первые три вагона, которые "non-reserved seats". Если jrpass не green, то больше ничего и не надо. Если green и хочется в первый класс, то надо идти в кассы, отстаивать очередь (минут 5-7) и подавать pass и говорить куда. Выдают билет. Синкансены ходят примерно 2-4 шт в час, что вполне комфортно (топтаться по вокзалу больше, чем время между синкансенами - тут вокзалы огромные).

Среднее время остановки синкансена - около 5 минут. Два самых-самых быстрых синкансена по jrpass не доступны -_-'''. Но насколько я понимаю, их скорость определяется тем, что они много реже останавливаются.

У меня не получалось на синкансене ехать больше 40-50 минут (хотя есть идея взять и "родителям назло отморозить уши" - скататься куда-то в район Хоккайдо просто ради того, чтобы скататься).

Да. Япония на самом деле гигантская по размеру. Если Кипр, что издалека, что на местной карте охватен и разумен (два часа на машине из одного угла в другой, если не считать тупняка на "границе"), то в Японии такого даже близко не прокатит. Субъективно Япония по размеру - как европейская часть России (я понимаю, что на карте они разного размера - но я говорю про субъективное).

Кстати, так получилось, что я катаюсь только по восточному побережью. И времени на западное совсем не остаётся. Вся моя двухнедельная поездка еле-еле покрыла каждый третий крупный город по дороге от Хиросимы до Токио.

Вот даже сейчас - хотел онсен в Шизуоке, но вместо этого забронировал в Хаконе (точнее, в пригороде Хаконе, у чёрта на куличиках и 40 минутах на автобусе - но я в онсены еду, так что всё ок). Оказывается, есть и такой город, хотя казалось, что от Шизуоки до Токио совсем рядом.

Ладно, пока Фудзи-сан не видно, пойду мокап для sysfs писать.
Tags: japtrip
Subscribe

  • innernet

    Кто-то с ним работал? https://blog.tonari.no/introducing-innernet Пока что по описанию оно звучит как офигенно.

  • ансибло-философия

    А вот я хочу продолжить думать умное про ансибл, ci/cd и прочую рабочую фигню между гитом и сервером. Классическое программирование стремится…

  • positive nagging

    Для повышения морали в коллективе было решено запретить токсичные и негативные сообщения в чате. Теперь все сообщения в чате выглядят так: Resolved…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • innernet

    Кто-то с ним работал? https://blog.tonari.no/introducing-innernet Пока что по описанию оно звучит как офигенно.

  • ансибло-философия

    А вот я хочу продолжить думать умное про ансибл, ci/cd и прочую рабочую фигню между гитом и сервером. Классическое программирование стремится…

  • positive nagging

    Для повышения морали в коллективе было решено запретить токсичные и негативные сообщения в чате. Теперь все сообщения в чате выглядят так: Resolved…