amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

hand precision

Я становлюсь лучше в управлении рукой. Лучше, чем было, когда "ничего не было". Я могу очень примерно грубо и без попадания в пропорции накидать что хочу (в сильно узких пределах - резкие ракурсы и сложные формы - это сложно). Но могу.

Но оно то, что называется "сыро". Я сейчас чуть-чуть поигрался с бумагой - и я вижу, что на рисунке в 5см в ширину я делаю "допуски" в примерно 5-7мм, или, если натужиться, то 2-3мм. При этом переход с 5мм на 3мм очень сильно убивает любое движение, то есть моя натуральная точность получается, пардон, 1/10.

Сейчас, когда появилось хоть что-то, что можно анализировать, я могу разделить "hand precision" на два уровня:
1) точность руки в connecting dots (из точки А в точку Б надо провести линию - насколько точно можно это сделать).
2) Точность руки в отображении движения (динамики, gesture, motion).

Первое понятно и тренируется почти на механическом уровне. Можешь замкнуть кружочек? А нарисовать кружочек на пол-листа так, чтобы он был кружочек, а не мешочек чего-то странного с незамнутым верхом? И т.д. Свобода плеча, соответствие "хочу нарисовать" и тому, куда ползёт рука. Тут я не вижу никаких аналитических путей, кроме тупой тренировки.

А вот второе интереснее. Как только мы выходим за пространство "соединить А и Б", выясняется, что хочется показать характерный изгиб. А он, в свою очередь, очень трудно формулируется через "соединить А и Б", потому что самих А и Б не существует. Возникает некое залихватское "вжжик, и пассионарный изгиб готов", который местами хорош (по моему скромному мнению). Но у него проблемы с точностью оказываются куда больше.

Во-первых, ещё больше падает разрешение - примерно до 1/5 (да-да, 20% размера рисунка), а во-вторых, у сложной линии, передающей движение, куда больше параметров, отражающихся на бумаге: где сильно давить, где слабо, где больше полагаться на инерцию, а где направлять, где остановить карандаш (или наоборот, оторвать от бумаги в движении). Это всё определяет кривую и даёт то самое "движение".

Но его тренировать искуственно не получается (я не могу придумать такого упраженения пока что), а тренировать натурально - слишком редко возникает возможность, потому что за пассионарным движением тут же приходят миллионы коррекций и прочей работы, а делать пассионарное движение в никуда (просто так) - не получать обратного фидбэка по "получилось" или нет (пассионарное движение "просто так" - это закорючка на бумаге без смысла - она всегда получается).

Вот, примерно 10 минут мазюкания:

Tags: drawing
Subscribe

  • systemd-networkd, netlink и arp флуд

    Нереально странный баг пофикшен с помощью eBPF затычки. Для меня большой неожиданностью является реакция на него.…

  • Rust soundness

    Каждый раз, когда я сталкиваюсь с маленькими "но" в Rust'е, это ощущение тщательной продуманности. Например, простейшие fold-функции для итераторов:…

  • still_ntp

    В ходе локального мозгового штурма у меня родилась суперидея. Надо написать ntp сервер, который может отдавать указанную дату. Т.е. сказали при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments