amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

Длинный текст про рисование

В рисунке ключевым ресурсом является внимание и время. Каждое исправление стоит усилий, разочарований, времени. Ещё оно немного портит бумагу, но это второстепенно и легко учится (не портить бумагу). Ваком и прочие фотошопы вообще убирают вопрос "портится бумага", то есть вся проблема сводится к тому, сколько времени и энтузиазма тратится на рисунок.

За вычетом первых нескольких секунд рисунка, всё дальнейшее время (и усилия) тратятся на устранение ошибок. Единнобразия ради можно сказать, что чистый лист - это тоже ошибка, потому что тон слишком лёгкий.

Каждое улучшение рисунка - это всего лишь исправление ошибок, всё менее и менее важных.

Соответственно, запас терпения и времени тратится на исправление ограниченного числа ошибок. И если исправлять малые ошибки, то при этом большие ошибки не только будут "не исправлены", но с большой вероятностью даже подчёркнуты правильными деталями рисунка, расположенными "не там".

Обучение рисованию - это изучение двух вопросов: что такое "ошибка" и "какие ошибки важнее".

Умение ровно держать руку, вести аккуратную линию и т.д. - это всё тоже важно, но второстепенно. Подозреваю, что хороший художник может довольно неплохо делать изображения даже на негодном медиуме, то есть "рука и бумага" второсепенны и относятся к тому же классу навыков, как и слепая печать. Помогает, но не заменяет головной мозг при наборе текста.

Есть, конечно, ещё и третье, важное: это представление о том, как исправленное должно выглядеть, но, на удивление, это навык вспомогательный (при рисунке с натуры), классом чуть выше "навыков работы с медиумом".

Любой рисунок содержит ошибки, а хороший художник во-первых видит их, а во-вторых знает, какая из них более важна. Начинающий видит не все ошибки, а из тех ошибок, которые видит, обычно выбирает наименее грандиозные, то есть (чаще всего) совершенно не важные.

Две самые крупные и грубые ошибки, которые должны исправляться:
* Движение
* Пропорции

Если мы неправильно берём движение - у нас человек стоит скукоженный и на человека не похожий - взятое движение бы правильно поставило ногу, а невзятое движение оставляет с человеком, у которого нога ровно прямая под туловищем как палка, а рука изогнута не в ту сторону.

Если мы ошибаемся в пропорциях - то у нас глаза размером в ладонь, ладонь размером в стопу, стопа размером в туловище.

А насколько тщательно при этом прорисованы ресницы, какой формы ногти, и похож ли ботинок на ботинок - уже не важно. От слова совсем.

Движение и пропорции присутствуют как целиком в картинке, так и в каждой её части. "глаза разного размера в фронтальном портрете" - неверно взятые пропорции. Мизинец больше указательного пальца - неверно взятые пропорции. Пальцы как сосиски пучком? Неверно взято движение руки, пальцев, фаланг пальцев.

Я специально пропускаю часть, связанную с тоном, потому что там чуть иные правила - но никакой тон не спасёт рисунок, в котором грубые ошибки в пропорциях и движении.

Чем больше части, для которых не взято движение или ошибка в пропорциях, тем грубее ошибка.

Соответственно, самая грубая ошибка - это когда самая большая часть рисунка (фигура, например) имеет неправильные пропорции. Дальше что-то исправлять уже бесполезно, пока более-менее эти две вещи не сделаны.

При этом нетренированное сознание часто ошибку в пропорциях/движении всего рисунка трактует тремя методами:
1) Да ладно, пусть так и будет (зато я хорошо прорисую рубашку с пуговицами, и даже ниточки в пуговицах).
2) Ничего не получилось рисунок надо выкидывать (в очередной раз)
3) А я так вижу (промежуточная стадия, когда уже понимаешь, что ошибка, но лень исправлять и ещё не веришь, что эта ошибка запорет весь дальнейший рисунок).

Обычно эти подходы - последствие того, что ошибку замечают уже после того, как вложили кучу усилий в детальки, и их жалко стирать. Решение - исправлять грубые ошибки до того, как начал делать детальки, либо, если крупную форму не удаётся упростить в голове, моральная готовность эти детальки перерисовать, когда обнаружишь, что "губы должны начинаться под углом вниз-влево от угла носа, а не вниз-вправо".
Tags: drawing
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments