amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Category:

Об ошибках в ринсунке

В продолжение ко вчерашнему посту.



А вот это яркий пример грубой ошибки, которую невозможно исправить детальками в районе губ, нюансов изгиба бровей и формой ушей.

Я не понимаю каким образом, но я совершенно неправильно взял разворот головы. У реальной скульптуры скула справа и левый угол левой брови (надбрувной дуги) находятся на примерно одинаковом уровне, бровь чуть ниже. (Лево-право - относительно фигуры, т.е. противоположно со смотрящим).

И это эпик фейл. Всё остальное, нарисованное и вроде бы убедительное будет становиться всё более уродливым по мере попытки совместить детальки, идущие по двум разным линиям (то самое "движение") - глаза задают одну позицию головы, голова сверху (и подставка снизу) - другую. Дальше, попытка это исправить без исправления этой ошибки приведёт к:

1) Невозможности нарисовать лицо без "гримассы" (которой у обрубовки не полагается) - единственный метод человеку совместить угол на подбородке с углом на уровне линии глаз - это страшно гротескно преувеличено скорчить рожу.
2) Неправильная форма лба, которая будет всё время намекать на гидроцефалию или на сектоидов из UFO.

Эта ошибка не исправима без удаления значительной части рисунка. Фактически, мне нужно будет полностью стереть оба глаза, перемерять позицию надбровных дуг, возможно, кусок носа и часть скул.

Ошибку я заметил в тот момент, когда обнаружил, что линия надбровной дуги левого глаза, идущая к скуле, у меня на рисунке спускается к скуле, а на фигуре угол таков, что эта линия выглядит поднимающейся. Более общий взгляд (то есть попытка понять отношение частей более крупных - условно, левой-правой части головы) показал, что и левая (на рисунке справа) надбровная дуга не в ту сторону наклонена. То есть ошибка в развороте головы, который не ухвачен в чистом виде.

Я не знаю, буду я перерисовывать или нет, но это отличный пример, когда "дальше рисовать нет смысла" - надо исправлять ошибку, которую не надо было допускать на этапе лёгкого наброска.

В процессе "поправить" я обнаружил ещё ошибку - в том ракурсе, в котором я смотрел, нос имеет сильное ракурсное сокращение - и в высоту должен быть примерно в два раза меньше (треть от размера постамента). То есть я "развернул" лицо в два раза. И это не "посмотрел не с того ракурса" - если бы я смотрел с того ракурса, где такой размер носа, то мне были бы видны глаза, а нос/подбородок не выступали бы за пределы постамента (а они выступали - я такое положение осмысленно выбрал).

Так что две фундаментальные ошибки, исправление которых почти эквивалентно перерисовыванию, а бумага уже слегка потёртая, так что буду рисовать ту же самую фигуру, но ещё раз.
Tags: drawing
Subscribe

  • поздне-анимешное

    Один из интересных водоразделов между западной и восточной (японской, японской) культурой я вижу в районе толстовской фразы "Все счастливые семьи…

  • berserk 2017

    Внезапно, если кто не заметил, уже аж 4 серии нового сезона. И он не менее офигенен, чем предыдущий. При том, что местами анимация провисает, история…

  • об обязательности длинноногости анимешных персонажей

    Простая математика: 1) Если лобок не является геометрическим центром тела, оно выглядит искажённым. Либо непропорционально большое туловище с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments