amarao (amarao_san) wrote,
amarao
amarao_san

Игры в программирование (3)

Продолжаю серию постов.

У игр про программирование есть три направления развития. Два из них хорошо представлены в играх.

1. Дать песочницу и возможность программировать.
2. Дать визуальные ощущения "круто программирую" без содержимого (аналог взламывания компьютера в Fallout'е).
3. Дать попробовать почувствовать проблему и дать подкрепление при успехе в игроком (упрощённом) режиме.

Вот с №1 у нас всё хорошо. Песочница - и вперёд. Песочницы делятся на два класса, те, в которых простые задачи решаются за разумные усилия, и "openworld" (сам себе придумай задачу, сам себе её реши).
№2 - тоже отлично. Голливудские взрывы в моём vim'е.
№3 - вот тут вот как раз и находится точка интереса.

Мы даём игроку заведомо необозримую задачу, и награждаем его за такой подход, который упрощает задачу. Выделение общего, модули, компоненты, и т.д. С наградой за успех.

Главным отличием от real life тут должна быть игровая составляющая - понятная задача, ясная награда, отлаженный learning curve.

Другими словами, нам нужна необозримая сложность с протоптанными тропками с одной стороны, и свободой "извернуться" с другой стороны.

Из того, что я не видел в играх - это именно ощущение "необъятная сложность задачи" при разумной сложности достижения следующего уровня после упрощения задачи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments